В былинах и старших духовных стихах наши предки высказывают интересную мысль: «православный, значит русский». Русская земля под властью князя Владимира очень четко мыслится, как православная страна, которой управляет князь.
На западе локализуются земли чужой «латинянской ереси» и «латинских идолов», которые управляются королями. А на востоке лежат земли «басурманской веры», восточные «басурманские» владыки чаще всего называются ханами и, что может многих удивить – царями.
Называть восточных владык царями древняя традиция, берущая свои истоки в древнерусской книжности (наиболее яркий и известный пример «Задонщина» Софония Рязанца) – царь Золотой Орды Мамай, противостоящий русскому КНЯЗЮ Дмитрию Донскому. Так в пространстве русского эпоса весь мир с запада на восток мыслится следующим образом:
Латинянская ересь – православная вера – басурманская вера.
Король – князь – царь(хан).
Литовцы – русские – татары. (очень редко в качестве западных соседней упоминаются «языки немецкие», лях