Амар и Кундан Сингх Пандир — братья. Младший брат Амар зарабатывает на жизнь тем, что разбивает камни в шахте. Кундан обрабатывает свой небольшой участок унаследованной земли. Они живут в красивой, но отдаленной деревне на склоне холма в штате Химачал-Прадеш, Индия.
Оба в возрасте за сорок, два брата прожили вместе почти всю свою жизнь. Они бедны и делят практически все: дом, работу и жену.
«Смотрите, у нас с самого начала есть традиция иметь семью из пяти-десяти человек. Два брата и одна жена». Кундан говорит.
Они практикуют так называемую братскую полиандрию, когда братья одной семьи женятся на одной и той же женщине. Почему? Традиция и экономика.
Жизнь здесь тяжелая. Деревня ненадежно расположилась на склоне очень крутого холма на высоте свыше 1800 метров над уровнем моря. Большинство сельских жителей выживают за счет крошечных участков пахотных земель.
В этой сложной местности не хватает земли. Таким образом, вместо того, чтобы искать разных жен и делить унаследованное имущество, братья женятся на одной и той же женщине и сохраняют свою землю неделимой.
Жена Индира Деви говорит, что жизнь с двумя мужьями непроста.
«Мы много ссоримся».
Как и любая супружеская пара, они ссорятся в основном из-за приземленных вещей, несмотря на то, что супругов трое, а не двое.
«Обычно речь идет о работе по дому, почему ты не сделал этого? Почему ты не сделал этого?» - говорит Индира.
В одном они едины, это в необходимости иметь детей.
Как женатое трио относится к сексу?
«Мы делаем смены, меняем смены и спим через день.», — говорит Кундан.
«Чтобы управлять нашей семьёй, мы должны контролировать наши сердца, чтобы не чувствовать слишком много», — добавляет Амар.
Обычно женщины здесь имеют двух мужей. Но у некоторых жен их три или четыре, в зависимости от того, сколько братьев в семье.
Полиандрия незаконна в Индии, но здесь социально приемлема. Кажется, никто из правительства не беспокоит жителей села по поводу закона.
«Это продолжается целую вечность. У моей невестки два мужа, у моей свекрови тоже два мужа», — говорит Индира.
А что касается вопроса о том, кто из мужей является биологическим отцом детей, то семейство Пандир этого не знает и не беспокоится об этом.
«Для меня все одинаковы, моя мать и мои отцы одинаковы. Моя мать и мои отцы для меня как Бог», — говорит 17-летняя дочь Сунита Сингх Пандир.
Несмотря на то, что современное общество приходит в эту древнюю деревню благодаря спутниковым антеннам и мобильным телефонам, Семейство Пандир говорит, что хотят, чтобы их вековая традиция продолжалась и в их детях.
«Абсолютно», — говорит старший сын Сона.
Он и его младший брат уже обсудили это и женятся на одной и той же женщине.
Дочь Сунита не так уверена.
«Я бы хотела одного мужа», — говорит она.
Но когда ее спросили, выйдет ли она замуж по любви или по традиции, Сунита ответила, что традиция выходить замуж более чем за одного мужчину сохранится и в следующем поколении.
«Я никогда не оставлю нашу традицию, даже если мне придется отказаться от любви. Я никогда не испорчу репутацию своих родителей и своих братьев».
История взята вот отсюда
А про многомужество по другую сторону Гималаев, в Тибете, я писал здесь.