Найти тему

Темные делишки: что светит за тонировку в 2023 году

Оглавление

Для тонировки автомобильных стекол есть множество причин. Помимо основной функции – защиты водителя и пассажиров от ультрафиолетовых лучей – тонировка препятствует выгоранию ткани и растрескиванию салонного пластика, талантливо скрывает содержимое интерьера от посторонних глаз. А для кого-то тонировка – еще и средство самовыражения. Сегодня обсудим основные нюансы: ГОСТы, штрафы и профессиональные хитрости.

Фото от DORJI TSERING на Unsplash
Фото от DORJI TSERING на Unsplash

Не нарушайте закон

Правила тонировки автомобильных стекол регламентируются «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации». А допустимую светопропускаемость определяет ГОСТ-33997-2016. Согласно этому стандарту, «прозрачность» ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. Все остальные можно затемнять без ограничений. Единственное табу – зеркальный эффект. Такое стекло создает опасные блики.

Фото от Emod на Unsplash
Фото от Emod на Unsplash

Нарушить закон несложно даже без злого умысла. Многие забывают, что абсолютной прозрачностью не обладает ни одно стекло в мире. А с возрастом (в процессе эксплуатации стекло затирается и мутнеет) показатель светопроницаемости может упасть еще на 8-10%. Чтобы гарантированно не получить штраф, для ветрового и передних боковых стекол рекомендуется выбирать максимум 15%-ное затемнение.

Выберите тип тонировки

На сегодняшний день существует два основных метода затемнения автомобильных стекол. Первый – наиболее простой и доступный – тонировка пленкой. В этом случае материал (можно выбрать обычную либо металлизированную пленку, а также ее оттенок) наклеивается на внутреннюю поверхность, позволяя в любой момент вернуть все «как было». В большинстве случаев можно обойтись без демонтажа стекла и дверных обшивок, но для действительно успешного результата потребуются инструменты и навыки.

Фото от Unsplash+ In collaboration with Getty Images на Unsplash
Фото от Unsplash+ In collaboration with Getty Images на Unsplash

Второй метод – тонировка путем напыления на стекло тонкого слоя металла или полимера. Это еще более сложная процедура, требующая обязательного демонтажа элементов. В числе явных плюсов – более эффектный и «дорогой» внешний вид. Главный минус – невозможность переделать работу в случае появления на стекле царапин и затирок. А поскольку найти квалифицированное ателье, способное нанести материал на хорошем «заводском» уровне, крайне сложно, износостойкость таких стекол оставляет вопросы.

Знайте свои права

Фото от Scott Rodgerson на Unsplash
Фото от Scott Rodgerson на Unsplash

Проверка светопропускаемости автомобильных стекол – задача сотрудников ГИБДД. И да – весной и летом подобные рейды организуют особенно часто. Вот несколько правил грамотного поведения, которые помогут избежать неприятностей:

· Спорить с сотрудником ГИБДД – не лучшая идея. Даже если тонировка на стеклах вашего автомобиля отсутствует в принципе, измерить светопропускаемость – законное право инспектора.

· В свою очередь, вы можете попросить предъявить действующий сертификат на прибор, убедиться в наличии пломбы на его корпусе и проверить датчики на предмет загрязнений. А в случае несогласия с результатами – настоять на повторном замере в присутствии двух понятых.

· Штраф за тонировку не по ГОСТу в 2023 году составляет 500 рублей. А в случае оплаты в течение 20 дней – половину этой суммы. Если согласитесь устранить нарушение на месте, инспектор наверняка ограничится предупреждением.

Подписывайтесь на Дзен-канал КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом, чтобы не пропустить все самое интересное из мира авто. Еще больше полезного - в нашем Telegram-канале и на странице VK.