Часто люди ведут весьма ожесточенные споры, которые нарастают как снежный ком катящийся с горы.
История раздела небольшого дома во Мге под Петербургом.
Два брата на протяжении 4 лет судились по поводу раздела наследства, а именно, деревянного дома в поселке недалеко от Петербурга по Мурманскому направлению.
Раздел домовладения
Тяжба переросла с склоку, по казалось бы не имеющим никакого отношения к разделу хозяйства претензиям.
Один брат настаивал на том, что много лет высаживал деревья и кустарники, другой в том, что укладывал дорожки. Далее шли вообще абсурдные претензии о том, как один красил и не покрасил дом, а второй брат чинил заборы и менял замки.
Были исписаны тома претензий о том как все было, как стало чуть ли не от сотворения времен.
Когда один из братьев обратился ко мне, мы стали постепенно знакомиться обстоятельствами. Первое, что бросилось в глаза было то, что братья вполне состоятельные, ездили на машинах премиум класса и было совсем не понятно, как такой простенький дом мог превратиться для них в такое длительное испытание по разделу.
Никто не собирался уступать ни по одному из пунктов. Кто получит второй этаж? А кто колодец? У кого будет холмистая часть участка, у кого пологая.
Компромисс в стиле среднерусской возвышенности.
"Буду стоять на своем, или лягу костьми", - сообщил мне свою позицию одни брат. Когда мы встретились со вторым, то и второй поделился своим желанием не дать брату ни в чем спуску.
На вопрос о том чего добивается первый брат не было четкого представления, однако у него было желание во что бы то ни стало наказать второго.
У второго брата позиция звучала так, -"Он у меня попляшет".
Ни один из братьев не имел представления о том варианте, который бы его устроил.
Очищаем капусту
Зачастую люди выдвигают требования, которые никак не отражают истинные желания, а лишь отвечают на сиюминутные ситуации. Как у капусты, на поверхности один лист, снимаешь, там другой и так пока не дойдешь до кочерыжки.
Когда я спросил сначала одного брата о том, что же на самом дел тот хочет, возникла длительная пауза.
Оказалось, что и второй брат тоже не имел конкретного представления о форме того, чего же он желал в результате получить, когда брат первый "напляшется".
Мотивы не на поверхности
Через некоторое время один из братьев сообщил, что отец всегда был благосклонен ко второму и никогда так не относился к нему. Когда я уточнил этот семейный моменту второго брата тот подтвердил, что действительно любимчиком был скорее первый.
Тогда с первым братом мы продумали стратегию, по которой он поговорил бы с братом на тему отеческого внимания.
На очередном суде, когда первый брат наконец сказал, что не такое уж ценное хозяйство, чтобы столько лет делить любовь отца, которого все равно не вернешь, второй брат неожиданно обратился к нему с просьбой "Разве ради памяти отца ты не мог бы уступить половину дома ему?"
А ларчик просто открывался
Казалось бы после стольких лет столкновений призыв к памяти вряд ли мог бы помочь разрешить процесс. Невероятно, однако именно эта фраза послужила тому, что претензии были сняты и братья заключили мировое соглашение.
В результате оба брата боролись за любовь отца, но выражалось это в претензиях, которые не имели отношения к сути вопроса. Когда был наконец выявлен истинный мотив конфликта, то оказалось, что разрешить его стало возможным и довольно просто.
Стань сам себе психологом. Курс по психологии самопознания: "Не дай себя запутать" тут https://t.me/landport