В Мурино, у шоссе в Лаврики, выставлены на продажу 7 га под строительство жилого комплекса.
Участок продается в рамках процедуры банкротства ГК «Унисто Петросталь». Стартовая стоимость актива – около 1,3 млрд рублей.
В лот входят шесть участков под жилую застройку (в общей сложности 6,9 га) и несколько помещений в Петербурге, арестованных как вещдоки по уголовному делу. Торги состоятся 3 мая. Подробности – здесь.
Площадка расположена рядом с проблемным ЖК «Тридевяткино царство». Комплекс из 16 корпусов начали строить в 2013 году; в 2017 стройка была остановлена, компания обанкротилась.
Весной 2022 года был выбран подрядчик, работы на трех недостроенных корпусах возобновились.
Вопрос: понадобится ли кому-то из девелоперов участок в Мурино по такой цене? Недостатки локации давно известны и не раз описаны в СМИ, достоинства – тоже.
Здесь реализуется 15 проектов, конкуренция серьезная. Как сообщает сайт «Новый проспект», по действующим нормативам на площадке банкрота может быть построено около 63 тысяч кв. м жилья.
«Земельная нагрузка» на квадратный метр построенного жилья – около 20 000 рублей, для данной локации – многовато. Разве что возможному покупателю удастся договориться с чиновниками об «отклонении от нормативов».
С другой стороны – закрепиться в регионе стремятся и столичные, и региональные (сибирские) девелоперы. Да и собственным застройщикам надо куда-то вкладывать средства, вырученные от продажи квартир в «тучные» годы. Дубая на всех не хватит.
Так что результаты торгов могут стать индикатором настроений на рынке: верят застройщики в светлое будущее или предпочитают понемногу сворачивать лавочку.
КСТАТИ
В отношении фактически владельца группы «Унисто Петросталь» Владимира Оксмана и генерального директора Арсения Васильева возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество», ущерб – 2,8 млрд рублей.
По сообщениям СМИ, они еще в 2019-м покинули страну и объявлены в международный розыск.
«Пригород» был знаком с Арсением Васильевым; не то чтобы близко, но все же: мы не раз встречались, разговаривали.
О рынке, о стратегии продвижения объектов и пр. Не ставим под сомнение выводы следствия, но все же заметим: человек, который изначально собирался присвоить деньги дольщиков и свалить, не покупает домостроительный комбинат.
В региональной статистике строительных банкротств и дел о мошенничестве прослеживаются несколько волн. Первая – после 2008 года (мировой финансовый кризис).
Вторая – 2014-й: санкции после присоединения Крыма. Третья – 2018-й, реформа «долевки» и фактический переход отрасли под контроль банков. Сейчас – четвертая: сокращение спроса и крушение долгосрочных планов.
Будем наблюдать.