Найти в Дзене
Доставитель

Ужесточение в правилах стандартов внешнего вида курьеров компании X5 group

Ужесточение в правилах стандартов внешнего вида курьеров компании X5 group
Ужесточение в правилах стандартов внешнего вида курьеров компании X5 group

У многих компаний в доставке имеется свой корпоративный стиль включающий узнаваемые цветовые и графические элементы. Наиболее популярные «жёлтые» и «зеленые» человечки компаний Яндекс и Delivery Club, соответственно, и хватает одного взгляда на курьера и сразу становиться понятно, что это курьер и к какой компании принадлежит.

Компания X5 Group тоже ввела фирменные сумки и куртки-ветровки, которые нужно было получить сразу при устройстве на работу, но как я уже писал в посвященной статье на эту тему, сумки и куртки обычно пылятся у курьеров дома или в машине, за редким исключением. Не пользуются курьеры экипировкой по разным причинам: кому-то не нравиться дизайн и стиль, кто-то смущается своей профессии и не хочет явно показывать что он работает в доставке, в моем случае я просто не помещаюсь в куртку, потому что она очень маленькая по размеру, а запросы о нужной, результатов так и не дали. Видимо курьеры должны так усердно работать чтобы по итогу помешаться в куртку М размера. Я может быть и носил её потому что лучше ушатывать не свою одежду, а выданную, а она так или иначе страдает во время работы, то карманом зацепишься за ручку, то испачкаешь, то теранешься где-нибудь.

Сумка тоже сомнительный элемент в работе автокурьера. Заказы бывают очень большие, и едва помещаются на заднее сидение автомобиля, а в сумку и подавно ничего не влезет. У меня был двойной заказ по 8 пакетов каждый в сумме более 50 кг, и как прикажете все это запихнуть в сумку, непонятно.

Буквально на днях в чат курьеров мы получили информацию о том. что в Москве компания Х5 Group вводит стандарты внешнего вида для курьеров, которые включают использование фирменной сумки и формы. Ну вроде бы они были и до этого, видимо не так строго и внимательно к этому относились. Обещают и наказания за не соблюдение норм.

Теперь бонус за смены +10 рублей и гарантированный доход будет
выплачен курьерам, которые следуют этим стандартам (для оформленных в Х5).

Для получения большего количества смен и доплат необходимо
использовать сумку и форму на каждой смене.

Для получения месячного бонуса необходимо выполнить 20 смен от 11 часов в фирменной одежде, а для гарантированного дохода - находиться на смене не менее 11 часов, допускается не более 1 отказа от заказов и
в фирменной одежде

Курьеров из других регионов просят заранее подготовиться и получить сумку и форму, чтобы соответствовать стандартам Х5.

Интересный вопрос каким образом планируется отслеживание и контроль ношения спецодежды. Вероятно будут напрягать администраторов, директоров и сборщиков магазина, заказы не будут отдавать курьерам не по форме.

Либо в приложении добавят пункт с вопросом для заказчика, был ли курьер в куртке и с сумкой.

Или как вариант делать каждый день фотоотчет перед сменой, что ты курьерствуешь в правильной форме и соответствуешь стандартам, типа как я в Яндекс Такси.

Так много вопросов и так мало ответов, и пока неизвестно как будут развиваться события дальше, посмотрим.

Что касается самого фирменного стиля. Понятно компания хочет развиваться и быть узнаваемой, ведь каждый курьер это ходячая реклама, которая часами бороздит просторы города попадая тысячам жителей на глаза.

Лично мне фирменный стиль совсем не нравится. Прежде всего зеленый цвет, почему, ведь «зеленые человечки» уже есть, люди сходу не поймут, что за компания доставляет, понятно что зеленый типа свежий и экологичный, но на конкурентном рынке необходимо отличаться от других, ведь так много других цветов. Да и зачем использовать один цвет, ведь можно сделать уникальный интересный узнаваемый дизайн, который и одеть не стыдно на свидание, а не вот это, зеленое пятно облепленное круглыми наклейками-логотипами как портфель пятикласницы-анимешницы. Вероятнее всего дело в затратах, и компания не хочет тратить на это деньги, да и дизайнера нашли по объявлению. Сделайте круто, останетесь только в выигрыше.

Нашел в сети пару фотографий с дизайном службы доставки ОКОЛО, на базе которой и работают Пятерки и Перекрестки, дизайн более интересный и заметный.

Что-бы не придумала компания X5, возможно куртки и сумки будут мелькать чаще на улице, но что-то мне подсказывает, что у нас автокурьеров они по большей части будут так же пылиться в багажнике.

Пссс, эй, а вы лайкосик поставить не забыли?

Читайте так же:

Оклейка автомобилей в фирменном стиле X5 Group
Доставитель15 апреля 2023
X5 Digital. Корпоративная этика.
Доставитель3 декабря 2022
Курьер X5 Digital. Первая смена.
Доставитель11 декабря 2022