Найти тему
Российская газета

Главный конструктор РОС Владимир Кожевников рассказал, почему создание Российской орбитальной станции так важно для России

Россия была и остается одним из мировых лидеров в области пилотируемой космонавтики. Однако эксплуатация российского сегмента МКС - основы нашей пилотируемой программы - подходит к завершению. Создание новой станции позволит не только сохранить уникальные компетенции и кадры, но и перейти от освоения околоземного космического пространства к его практическому целевому использованию.

Космические технологии должны служить России, приносить конкретные результаты. Об этом рассказал в эксклюзивном интервью для "Российской газеты" главный конструктор РОС Владимир Кожевников.

По словам Владимира Кожевникова, принципиальный момент - для новой станции выбрано высокое наклонение орбиты. А это уникальные эксплуатационные возможности по сравнению с МКС.

Что значит "наклон" станции? Если совсем просто, то это насколько ее орбита удалена от экватора. Так, у МКС угол наклонения меньше 52 градусов, из-за чего космонавты могут видеть лишь около 10 процентов территории России. У РОС "наклон" дойдет до 97 градусов. То есть наша станция будет находиться на солнечно-синхронной орбите, где солнечные батареи всегда освещены. Где полный обзор земной поверхности, включая арктическую зону. Причем во всех спектрах - от обычного оптического до инфракрасного и радиолокационного. Где мы будем иметь гарантированную стабильную связь с наземным комплексом управления.

Новая архитектура РОС - построение станции сразу с использованием узлового модуля повышенного ресурса. Грубо говоря, это шарик с шестью портами: остальные модули пристыковываются к нему. Допустим, базовый выработал свой ресурс. Его можно отстыковать и свести с орбиты, а на это место пристыковать новый. И ровно так же - в случае выхода из строя самого узлового модуля - можно сделать новый. Пристыковать с другой стороны базового, как бы создав новый центр станции.

- Кстати, возможно и прибытие к РОС кораблей других стран. Но только если их стыковочные агрегаты соответствуют параметрам наших стыковочных узлов, признанных в качестве стандарта на международном уровне , - подчеркивает главный конструктор РОС.

Полностью интервью в "Российской газете " будет опубликовано 12 апреля.