Эти милые животные - великолепные произведения камнерезного искусства, на которые можно любоваться бесконечно, расскажут нам:
- о долгих и крепких связях в семье, где профессия передаётся из поколения в поколение,
- о связях человека с тем местом, где он родился и эта земля и есть призвание, а также
- о глубочайших и давних связях в камнерезном искусстве Германии и России - объединённых Карлом Фаберже
Рассказать я хочу о семье камнерезов Дреер. Фигурки, вышедшие из мастерской художников в моей душе рождают восторг, восхищение, умиление...Целый букет эмоций!
Листайте галерею с работами мастеров 💖😊⏩
Биография этой династии раскрывает множество интересных фактов истории: о том, что в давние времена такого критического разделения народов, как сегодня не существовало, подтверждается и такая особенность - люди становились профессионалами в том виде деятельности, которой способствовали природные условия мест, в которых человек родился...
"Где родился там и сгодился"
Идар-Оберштайн таково название современного города (с 1933 года). На протяжении сотен лет это были два города Идар и Оберштайн, где добывались и обрабатывались кварцы и агаты.
Этот район на юго-западе Германии, расположенный в горном хребте Хунсрюк, прославился своими месторождениями агата и кварца, а также опытом его жителей в профессиях, связанных с драгоценными камнями
Добыча агата и его огранка процветали здесь не менее пятисот лет!
В этом историческом месте началось становление династии Дрееров.
Герд Дреер формирует заготовку яшмовой жабы, показанной на рисунке выше:
Он использует технику фиксированного шпинделя, держа драгоценный материал в руках, технику резьбы, которая веками использовалась в Идар-Оберштайне.
На гравюре ниже, из книги 1776 года Колозимо Коллини, исследовавшего районы добычи агата на юге Германии, показан разрез водяной мельницы в Оберштайне вдоль реки Наэ.
Течение реки вращает водяное колесо, которое вращает зубчатую ось. Шестерни вращают большие колеса из песчаника, используемые для измельчения и формирования агата.
Внизу: другая гравюра подробно иллюстрирует трудный процесс огранки, практикуемый немецкими резчиками агата, которые использовали свое тело и колесо для обработки объекта.
Знаменитые работы из агата семьи Дреер:
Однако, сегодня источником материала для камнерезных шедевров семьи Дреер является Бразилия, так как запасы на их родине давно исчерпаны.
Полярный медведь из аквамарина, автор Герд Дреер
Дрееры и Фаберже
В конце 19 века Карл Фаберже, зная о навыках резчиков Идара и Оберштайна, обратился в местную фирму Stern and Wolf с просьбой изготовить фигурки из камня по образцу гипсовых моделей, которые делались в Петербурге его художниками.
Такая фигурка из гипса хранится с той поры в семье Дрееров и передаётся из поколения в поколение.
Патрик Дреер считает, что эти заказы Фаберже изменили фокус семьи с простой огранки агатов на резьбу более художественных форм.
Жаба из турмалина Герда Дреера (1943-2018)
Агатовая жаба сына Гердта - Патрика Дреера
Совместная работа отца - Гердта и сына - Патрика Дрееров, жаба из яшмы
Отец и сын работали вместе долгие годы (с 1987) - В 1997 году Герд и Патрик отправились в Риу-Гранди-ду-Сул, самый южный штат Бразилии, и привезли оттуда 3,5 тонны собранного вручную необработанного агата, с которым они работали.
Каждый драгоценный камень имеет свой уникальный состав со слабыми местами и изъянами, которые могут повлиять на процессы резьбы и полировки.
Знание геммологии необходимо резчику; чтобы получить наилучший результат от необработанного куска и избежать потерь и возможных повреждений, когда существо выходит из рук резчика.
Вот кусочек рубина в цоизите:
А вот что (вернее, кого) увидели Дрееры в нём😉 :
помимо резьбы по цельному камню, художники применяют и технику объемной мозаики:
Объемная мозаика описана в статье:
Патрик и его отец вырезали животных из всевозможных драгоценных камней, в том числе; агат, аквамарин, берилл, рубин, турмалин и дымчатый кварц. Один из любимых драгоценных камней Патрика — цитрин, представитель семейства кварцев. На изображении ниже его соломенно-желтое тело, почти прозрачное с сильным стеклянным блеском, является одним из любимых существ Патрика.
Сочетая свой многолетний опыт работы с современными инструментами с алмазными наконечниками, Патрик может вырезать чрезвычайно тонкие детали из необработанного драгоценного камня, подчеркивая ключевые черты внешнего вида животного..
Но, помимо знаний геммологии, глубочайшего изучения работы с камнем, изучения анатомии животных, нужно их очень любить, быть наблюдательным, чтобы получилась не копия живого существа, а само воплощение жизни в камне...
Смотрите галерею ⏩
Маленькая Видео прогулка по выставке камнерезных работ Патрика Дреера в телеграмм канале 😉
Познакомьтесь с русским камнерезом:
...и с первой статьёй о становлении фирмы Фаберже в России: