Александр Антонов поделился: "4 мая 1976 года рано утром, с рюкзаком за спиной, утром иду на сборный пункт в Курганский областной военкомат. Призвали-то 3го. на ночь отпустили домой. С условием «К 6.00 как штык быть в военкомате».
Вот и иду, прямо по проезжей части. На дороге никого. Думаю. Зачем к 6.00. В это время и автобусы не ходят. И к 7.00 не опоздали бы. Ещё и дождик заморосил. А из Вороновки до рынка, рядом с которым находится областной военкомат идти минут 40.
Мать, моя, хотела такси заказать, на утро. Да чего смеяться то, в армию на такси. Так дойду. Вот и кинотеатр «Мир». Полдороги прошел. К 6.00 успею. Рядом останавливается «Москвич-412».
В салоне три человека. Один из них опустив стекло, спрашивает с уверенностью в голосе:
- В военкомат?
- Ага.
- Садись, нам туда же...
Сажусь, водила постриженный, так же как и я, коротко, поворачивает ко мне голову и говорит - Вот в армию поехал. Порулю напоследок...
Приехали. Потом построение. Автобус. Вокзал. Поезд до Челябинска. Электричка до ст. Мисяш. 78я Краснознаменная Сивашская учебня дивизия. Служба в ОИСБ. Экзамены. Электричка от ст. Мисяш до Челябинска. А там на ИЛ-18 в Группу Советских Войск в Германии. Служба в сапёрной роте 302 мсп, 9тд, 1Гв.ТА…
Прошло полтора года. Из спортзала 9й ТД в городе Риза, едем в кузове «Урала-375» на сборный пункт под Кёнигсбрюк. В кузове народ тоже сборный со всех частей дивизии. Из знакомых только Вася Ермаченко, с которым в одной роте все эти полтора года служили.
Эйфория переполняет, скоро дома будем. Ищут земляков. Слышу кто-то сидящий рядом с кабиной, громко спрашивает:
- Из Кургана, есть кто?
- Есть».
- Откуда?
- С Вороновки...
В глубине кузова поднимается сержант химик: «Так и я с Вороновки». Его голос показался мне знакомым. Спрашиваю «А это не ты ли в, армию на «Москвиче-412» поехал?»
В ответ удивленно восторженный голос «Так это тебя, я до военкомата довозил 4 мая два года назад». «Меня». Представились друг другу. Миша Худяков, почти сосед.
Через год и три месяца, на этом же «москвиче» Миша, случайно оказавшийся у курганского вокзала, довезёт меня, возвращающегося после трехмесячных партизанских сборов до дому...»