Найти тему
Российское фото

Канцелярские кнопки, как произведения искусства: выставка А. Чежина (11 фото)

Центр визуальной культуры Béton представляет выставку «Кнопка зрения Андрей Чежин», на которой будут показаны новые авторские работы фотографа-художника из серии «Кнопка и модернизм». На выставке будет представлено более 50 желатино-серебряных тонированных отпечатков, сделанных специально для данной выставки. Экспозицию дополнят несколько скульптур из этой серии.

А. Чежин, «Оммаж Энди Уорхолу»
А. Чежин, «Оммаж Энди Уорхолу»

2022 г., тонированный желатиносеребряный отпечаток, 52,8 х 48,7 см.

А. Чежин, «Оммаж Роберту Индиане»
А. Чежин, «Оммаж Роберту Индиане»

2019-2022 гг., тонированный желатиносеребряный отпечаток, 52,0 х 48,2 см.

А. Чежин, «Оммаж Луизе Буржуа»
А. Чежин, «Оммаж Луизе Буржуа»

2022 г., тонированный желатиносеребряный отпечаток, 50,8 х 48,5 см.

Используя канцелярскую кнопку в качестве своеобразного визуального эквивалента-камертона, Чежин сумел продемонстрировать зрителю, как формируются и что представляют собой характерные шаблоны восприятия искусства, которые чаще всего предоставляют значительно упрощенные схемы восприятия творчества того или иного автора. Действительно, большинство зрителей не могут позволить себе роскошь ознакомления с обширными пластами произведений искусства, которые художник или творческое объединение формирует в течение длительного промежутка времени. Чежин осмысливает культурные заслуги своих предшественников и коллег, выявляя тонкости их авторских «стилей», отдавая дань уважения их вкладу в изменение «режима зрения» человечества в целом.

А. Чежин, «Оммаж Казимиру Малевичу и Рене Магритту»
А. Чежин, «Оммаж Казимиру Малевичу и Рене Магритту»

2007-2022 гг., тонированный желатиносеребряный отпечаток, 49,5 х 48,5 см.

А. Чежин, «Оммаж Жану-Мишелю Баския»
А. Чежин, «Оммаж Жану-Мишелю Баския»

2015-2022 гг., тонированный желатиносеребряный отпечаток, 51,3 х 48,5 см.

А. Чежин
А. Чежин

В проекте «Кнопка и модернизм» тема множественности точек зрения раскрывается не только на уровне сюжета, но также подчеркивается выбором применяемых автором материалов. Чежин применяет в качестве основного инструмента выражения аналоговую фотографию и монохромные печатные материалы. Другими важными средствами преодоления фотографической «документальности» для художника являются мультиэкспозиция и монтаж, которые позволяют комбинировать формы, не взаимодействующие между собой в объективной действительности кадра, будь то на этапе съемки или уже в процессе изготовления фотоотпечатка.

А. Чежин
А. Чежин
А. Чежин
А. Чежин
А. Чежин
А. Чежин

В ряде работ художник применяет частичное тонирование химическими составами, которые не только привносят в монохромный отпечаток дополнительный оттенок сепии, но также добавляют в механическое фотографическое изображение формы, близкие по духу ручной графике.

А. Чежин
А. Чежин
А. Чежин
А. Чежин