Найти тему
МЕНЯЙ

Формула позиционирования компании от маркетолога из Google

Оглавление

Позиционирование состоит из предложения или двух, описывающих проблему, которую решает ваш бизнес, а также, чем это решение отличается от других.

Почему позиционирование - это важно?

Вдохновившись идеей и целью сделать мир лучше, многие предприниматели бросаются в проект с головой и добрыми намерениями. Но с ростом компании, с появлением операционных задач и финансовых ограничений, многие забывают об изначальной идее и цели. Компании часто отходят от «доброго и светлого», размывая свою идентичность.

Где используется позиционирование?

Задача не состоит в том, чтобы использовать эту фразу в вашей рекламе, а в том, чтобы вдохновить ваших сотрудников духом бренда и не забывать о ваших ценностях.

На основе этого позиционирования должны быть написаны рекламные тексты, должен подбираться персонал, разрабатываться новые продукты. А само позиционирование может оставаться документом для внутреннего пользования.

Как сформулировать позиционирование?

Вот идея очень математического подхода от Ариэль Джексон - маркетолога из Google.

Этот текст доложен быть написан с точки зрения вашего клиента, а также с точки зрения потенциальных клиентов. Он должен отражать ваши сильные и слабые стороны, ваших конкурентов.

Вы не можете быть всем для всех, но вы можете быть чем-то лучшим для кого-то. Вы должны точно знать, кто вы есть и чем гордитесь!

Перейдём к самой формуле написания идеального позиционирования:

ДЛЯ (ЦА),

КТО/КОТОРЫЙ (пара слов о проблеме и возможностях),

(Название продукта) - ЭТО (категория продукта)

КОТОРЫЙ (пара слов о ключевых преимуществах).

В ОТЛИЧИЕ ОТ (конкурент),

(Название продукта)(пара слов о ключевых различиях)

Используя эту формулу, вы можете описать свой продукт очень простым языком. Для подготовки к этому, вам необходимо ответить для себя на несколько вопросов:

  1. В чем отличие вашего продукта от конкурентов?
  2. Почему вы занимаетесь этим бизнесом?
  3. Ваш самый обширный круг целевой аудитории. Начните с чего-то общего «пользователи андроид», «люди, не имеющие автомобилей», потом перейдите к более конкретному портрету.
  4. Какие «болевые точки» есть у этой аудитории? Будьте очень детальны. Какие эмоции эта аудитория связывает с их проблемами, которые ваш бизнес может решить?
  5. Какие ещё компании решают такие же проблемы? Не просто перечислите ваших конкурентов, но назовите их сильные и слабые стороны в сравнении с вами.
  6. Избегайте воды.


Если выбрать всего 1 слово, которое будет отражать ваше позиционирование - это слово должно быть ЧЕЛОВЕЧНЫЙ.

Эту формулу можно применить к абсолютно разным компаниям.

А вот реальное позиционирование от Harley-Davidson, которым компания поделилась:

«Единственный производитель мотоциклов,

КОТОРЫЙ делает большие громкие машина

ДЛЯ настоящих мачо

В США

КОТОРЫЕ хотят возродить истинных ковбоев

В век исчезающей персональной свободы»

Как вы видите, формула может быть пластичной. Главное - отражение ключевых компонентов.

Например, один из рекламных слоганов Harley-Davidson звучит так:

«Рождён американцем. Бунтарь по жизни - American by birth. Rebel by choice».

Как вы видите, слоган полностью отражает позиционирование бренда, но не повторяет его.

Подпишитесь на наши страницы здесь и в телеграмм, чтобы получать ещё больше полезной информации про этичный маркетинг!