Рассказываем, как не потерять лишние деньги и увидеть положительную динамику после запуска разных видов компаний на Wildberries и OZON
Какой бы товар вы не решили продавать на популярных маркетплейсах Wildberries (WB) или OZON, скорее всего, он уже представлен другими продавцами на площадке. Его могут продавать десятки, сотни и даже тысячи продавцов. Поэтому, новеньким продавцам, начинающим торговлю на онлайн-площадках или опытным селлерам, решившим расширить ассортимент своего магазина с помощью новых товаров, будет сложно стать замеченными среди конкурентов, которые продают похожие товары давно. До того момента, как продажи на онлайн-площадках станут органичными, продавцам необходимо делать не только внешнюю рекламу в разных каналах, но и подключать внутреннюю рекламу товаров на маркетплейсах. Такой подход — это ключик к быстрому продвижению карточки, узнаваемости вашего магазина с продукцией и возможность выделиться среди других селлеров. Многие продавцы не могут понять, какой бюджет рекомендуется тратить на продвижение, чтобы не уйти в минус, не потратить средства зря и увидеть желаемый результат от этого вида рекламы. В материале мы расскажем, какие виды внутренней рекламы на маркетплейсах можно использовать и сколько следует закладывать на нее.
Какую рекламу можно использовать на WB
Современные онлайн-площадки предлагают продавцам несколько видов внутреннего продвижения. Селлерам необходимо изучить все тонкости каждого варианта, запустить каждый вид рекламы, научиться делать аналитику после запуска и уже потом масштабировать бюджет и использовать подход, который дал наилучшие результаты. В нашем Telegram канале продавцов, вы можете узнать, какой бюджет закладывают другие селлеры и что у них работает лучше всего.
Реклама на Вайлдберисе
Один из самых популярных маркетплейсов WB предлагает 6 видов внутреннего продвижения товаров:
1. Реклама в карточке товара WB
- дает возможность показывать товары уже теплой аудитории, которая имеет потребность в таком продукте и сейчас выбирает его по свойствам и характеристикам;
- можно занять все позиции только вашими товарами, если вам позволяет бюджет.
Количество часов показа вы регулируете сами в настройках кампании, возможно указать конкретные временные интервалы. Ставку на запуск кампании можете увидеть во время настройки кампании и понять, на каком месте карточка будет стоять среди конкурентов. Самая высокая цена – это первое место в рекламе.
2. Реклама в поиске
- дает возможность быстрее попасть в топ;
- показывает кликабельность главной фотографии (показы есть, но мало кликов);
- помогает оценить внутреннее наполнение карточки (кликов много, а заказов мало).
Продолжительность такой компании зависит от ваших настроек. Чем дольше – тем больше средств потратите на рекламу. Есть возможность поставить показы в промежутки, которые хотите. Как правило, ставку определяет сам маркетплейс. Вы можете ее увидеть во время настройки конкретной кампании — чем выше цена, тем выше позиция.
А еще, на показы влияют: срок доставки товаров (чем быстрее, тем лучше), правильно выбранная категория, суточный лимит показов.
Мы рекомендуем использовать ее, если у вас не слишком высокий бюджет, так как она не всегда может приносить продажи.
3. Реклама на главной странице в рекомендациях
- привлекает внимание потенциальных покупателей до того, как они начали искать товары;
- показывает кликабельность главной фотографии.
Во время настройки кампании можете устанавливать подходящую ставку, она зависит от места нахождения товара. В среднем стоимость начинается от 250 рублей, но для каждой ниши свои нюансы. Есть возможность установить дневной лимит, который готовы потратить.
4. Реклама в каталоге
- помогает товарам быть на верхних позициях в разделах каталога;
- привлекает внимание теплой аудитории, которая ищет конкретный товар.
Во время настройки кампании, можете увидеть входную ставку рекламодателя. А еще, указать количество часов показов или нужный временной интервал.
5. Баннерная реклама
- привлекает внимание к товарам;
- позволяет коммуницировать с разными типами клиентов.
Стоимость места зависит от места размещения баннера. Чем он выше – чем дороже. Ставку можете увидеть во время настройки кампании. Длительность такой рекламы может быть от нескольких дней. Чем дольше — тем выше рекламный бюджет. Средняя стоимость баннерной рекламы на 4 дня стоит примерно 30 000 рублей.
6. Реклама в акционных разделах
- привлекает внимание покупателей, которые хотят приобрести товары более выгодно.
Во время настройки кампании укажите место, которое хотите занимать и временной интервал показов. Данный формат рекламы не пользуется спросом, так как большинство покупателей ищут товары через поиск.
Как видите, стоимость каждой рекламной кампании показывает сам маркетплейс. Но не всегда ставка ниже конкурентов означает, что вы будете на последних местах. У одних продавцов — товары крутятся в конкретные временные рамки, у других — может закончиться бюджет. Тогда ваша кампания поднимется выше. На нашем практикуме для селлеров мы подробно рассказываем, как выйти на желаемый доход продавцам, правильно выбрать товары и о секретах запуска рекламы. Тестируйте, пробуйте разные виды рекламы и обязательно следите за аналитикой. Старайтесь не тратить на рекламное продвижение более 10% стоимости товара.