Мама у Максима была хорошая. Понимающая, заботливая, внимательная, ласковая. Одним словом самая самая. Все Максимовы друзья ему понемножку завидовали. А вот папы не было. Вернее он был когда-то, но папа трагически погиб когда Максим был совсем маленьким. Поэтому все, что представления об отце в его мальчишеской голове это памятник, который по весне и осенью они с матерью ходили прибирать и подкрашивать, и с которого на Максима строго смотрел молодой мужчина. Мама, хоть и была тогда молодой и красивой женщиной, замуж больше не вышла, и всю свою безграничную любовь подарила Максиму. У него всегда были вкусные пирожки, и компот, и можно было позвать друзей, и погулять до поздна. И мама не наказывала за мелкие шалости, и редкие двойки в школе. С мамой можно было взять старенькую палатку и бутерброды и отправиться в ближайшую лесополосу, возомнив себя великими путешественниками, или сконструировать самим воздушного змея, и запустить его высоко-высоко. А еще читать до поздна Тома Сойера с фонариком и под одеялом, потому что так интереснее и немножко страшнее.
Жили мама с Максимом в старом домике, доставшемся маме от бабушки, а бабушке от ее мамы. Место их жительства мама называла самым чудесным и самым хорошим на земле. С одной стороны чистая речка, с пологим песчаным спуском к воде, с другой- лес, богатый черникой и малиновыми кустами. А еще областной центр совсем не далеко, каких-то сорок минут на автобусе и ты на месте. Наверное именно поэтому, рядом с их домом все чаще продавались старые, переходящие из поколения в поколение домишки, а на их месте строились дворцы за трехметровыми заборами.
Максим собирал чернику, когда к нему подбежала маленькая пушистая собачка. Она любопытно заглянула в стоявшую рядом корзинку, но не найдя там ничего, что ей было бы интересно, принялась обнюхивать ноги Максима.
-Эй, ты тут откуда? Максим присел на корточки и ласково потрепал собаку за ухом. Та доверчиво завиляла хвостом.
- Лэсси, Лэсси! Ты куда убежала?! Лэсси!!! Из ща деревьев навстречу Максиму вышла девочка с высоким хвостом очень светлых волос. Собака тут же бросилась к своей хозяйке.
- О, привет!!
- Привет!
- Убежала, интересно ей осваивать новые территории.
- Отдыхать приехали?
- Ой! Если бы! Мы сюда насовсем переехали. Родители дом наконец достроили, и теперь мы будем здесь совсем жить. Им вообще все равно, что у меня там все друзья остались. Папа говорит что в школу в город возить будет, не станет переводить в здешнюю. А ты? Местный?
Максим согласно кивнул.
- У нас хорошая школа. И учителя.
Девочка кивнула в ответ.
- Но там мои друзья. Меня кстати Лидой зовут. А тебя?
- Максим.
- Ты один за ягодой пришел?
- У Кольки живот разболелся, домой помчал.
- Понятно...
Они проболтали еще какой-то время. Максим собирал ягоду, Лида рассказывала о себе. Она была на год старше Максима и закончила в этом году шестой класс. Папа у нее работал в банке, мама вела тренинги и очень редко бывала дома из-за своих командировок. С Лидой обычно сидела няня, Марина Евгеньевна, которая помимо присмотра занималась с Лидой английским и французским, немножко культурологией и искусством.
Максим спросил что такое тренинги. Лида ответила что это похоже на школьного учителя, но только для взрослых.
- Наверное для тех, кто в школе чего-то не понял?
- Наверное....
Еще у Лиды не было ни брата ни сестры, она очень очень просила, но папа с мамой посмеялись, а потом подарили Лэсси. По пути домой выяснилось, что они и вовсе соседи. Новый дом Лиды стоял на том месте, где когда-то жила баба Дуня. Два года назад бабушки не стало, и внуки продали небольшой участок с домом.
Почему-то мама, всегда и во всем поддерживающая Максима новому знакомому была не слишком рада.
- Максим.... Папа банкир и мама всегда в командировках. Ты посмотри какой дом они отстроили. И ты думаешь что вы будите дружить?
- Да. А почему нет? Мы соседи, и она прикольная.
Мама как то недовольно фыркнула, но ничего отвечать не стала.
Все лето Лида с Максимом бегали купаться на речку, в лес или просто гулять с Лэсси. Максим ждал ее у небольшой щели в заборе, оставленной не очень ответственными строителями, тоненькая Лида ловко пролезала в нее и они вместе, смясь, мчались на встречу приключениям. Иногда Марине Евгеньевне удавалось вовремя поймать Лиду, и у нее начинались внеплановые занятия по всем предметам сразу. Но как правило у няни не хватало ни сил не здоровья следить за своей воспитанницей столь тщательно, и Лида активно этим пользовалась. А Максим.. Ну в него в первый раз появилась от мамы своя собственная тайна. С сентября Лида исчезла. Максим видел иногда как утром выезжала машина, и приезжала поздно вечером. Они перестали видеться, началась школа. Потом было еще одно лето, ещё, ещё и ещё. А потом лето пришло, но одно без Лиды. Родители отправили еще в какой-то очень нужный образовательный лагерь. Максим один без толку слонялся по местам, где они так много времени провели вместе. Друг детства Колька, постоянно звал куда то, но Максиму не хотелось абсолютно ничего. Он точно для себя решил, что все ей скажет когда увидит. Лида приехала 30 августа. Тот вечер он не забудет никогда, ее улыбка, шелк волос и нежный запах полевых цветов, которыми пахла ее кожа. Максим вернулся домой под утро. После мама отказалась разговаривать с ним целую неделю. На следующий день Лида не вышла. А первого сентября рано утром, как обычно, из ворот ее дома выехала машина. От одной из маминых знакомых Максим узнал, что дочку-то банкира в старшие классы учиться за границу отправили. Максим искал тщетно искал ее через соцсети, пытался найти и разузнать хоть что-то через бывших одноклассников из ее школы. Все тщетно, Лида казалось исчезла навсегда.
Максим запирался в своей комнате, не разговаривал с матерью, пропускал школу. А мама плакала, и только повторяла, что Лида ему не пара, и он такой молодой все в жизни еще будет. Максим закончил школу, уехал в город, поступил в институт. Потом была Катя, и пышная свадьба, и маленькая Юлечка. А потом как часто бывает случилась жизнь. Максим оставил квартиру бывшей жене и дочери. Завел себе рыжего ретривера, о котом давно мечтал, и вернулся домой к матери. Благо работа программиста позволяла работать из любого места.
Утром Максима разбудил запах свежей выпечки, и жуткий шум на кухне. Мама, готовившая завтрак, будто нарочно уронила целую полку с кастрюлями. Ей не терпелось о чем-то рассказать сыну. Максим заглянул на кухню.
- Прости, разбудила.
- Ну я вроде бы уже собирался вставать. Все в порядке?
- Знаешь... Мне тут тетя Маша новость рассказала... Лида оказывается вернулась. Не одна, с детками. Говорят отца то еще пару лет как посадили, на махинациях попался, а мать их укатила сразу с каким-то. А Лида значит сюда перебралась. Мальчишек своих в школу оформляет. А мужа вроде и нету как. Мама многозначительно замолчала.
- Я думала ты будешь рад?!
- Хорошо, мам. Я рад.
- Мммм... Мама поджала губы.
Они встретились в том самом лесу как когда-то. Максим гулял с Гремом. Когда она появилась буквально перед ним. Все тот же высокий хвост светлых волос. Она собирала осенние листья. Рядом с ней бегали два мальчишки, с такими светлыми волосами как её.
- Мама, ты посмотри какая собачка!! А можно я ее поглажу??
- Спроси разрешения у хозяина. Лида тоже сразу его узнала.
- А можно? Мальчика с надеждой посмотрел на Максима.-Конечно. Он поднял на Лиду глаза.
-Привет.
-Привет. Рада тебя видеть.
-Я тоже.
- В гости?
- Насовсем. Оформляемся сейчас в школу. Уже никуда не планирую никуда уезжать, никто не гонит и не говорит как надо. А ты? В гости к матери приехал?
- Можно и так сказать. Это очень длинная история.
- Я думаю времени достаточно.
Прогулка затянулась на два часа, потом дети захотели домой и есть. Лида попрощалась с Максимом.
-Ну??? Виделись?? Мама ждала Максима у порога. Как она?
-Да все в порядке, мам. Поболтали ни о чем.
-Какая красивая девушка, правда? И одна. И ты разведен.
-Ну что ты, мам ……..
-А что?
-Да разве она мне пара, дочка банкира.
-Ну что ты начинаешь в самом деле.
-Мам, столько времени прошло. Мы совершенно другие люди, чужие друг другу люди, у каждого своя жизнь. Свои ошибки и свое прошлое. Того что было не вернуть, да и не стоит. Теперь мы добрые старые друзья, которым есть что вспомнить. Не более. Не надумывай, мама.
Мама закрыла рот ладонью, пытаясь не зарыдать при сыне. Жуткий ком сдавил горло. Её сыну уже не была нужна та прекрасная юношеская любовь, от которой она так старательно его оберегала все эти годы.