Было бы прекрасно найти дешевый ретроавтомобиль 70-х годов с пробегом всего 50 тысяч километров в идеальном состоянии, но это скорее мечта, чем реальность. Обычно водители проезжают от 10 до 30 тысяч километров в год. Таким образом, трехлетний автомобиль с пробегом 30 000 км становится объектом мечтаний.
Вероятно, такой подержанный автомобиль принадлежал менеджеру, который в основном перемещался по городу между домом, магазинами, работой и иногда выезжал за город. Однако кроме офисных работников, автомобили водят и жители больших городов, лесники, проезжающие малые расстояния по неровным дорогам, а также рабочие, преодолевающие каждый день 200 км до рабочего места.
Факторы, влияющие на износ автомобиля:
- марка и страна-производитель;
- дорожные условия;
- эксплуатационные условия;
- стиль вождения и забота владельца.
Китайские автомобили, хотя и популярны на российском рынке, все еще не достаточно надежны для покупки с большим пробегом. Обычно они работают без сбоев в течение гарантийного срока. Сначала у них выходит из строя электроника, а затем корпус и ходовая часть. В то время как немецкие автомобили, при правильном уходе, могут проехать намного больше.
Если автомобиль проехал десятки тысяч километров по плохим дорогам, даже пробег 80 тыс. км может вызвать опасения. Автомобили, начавшие свой путь в России, требуют больше заботы и затрат, чем импортированные из-за границы. Если вы найдете подержанный автомобиль из Японии или Европы, то пробег 40 000 км в год может не пугать: на ровных дорогах автомобиль прослужит дольше.
Если вы ищете внедорожник, уточните у владельца, по каким дорогам использовался автомобиль. Будьте настороже, если вам говорят, что мощный огромный американский автомобиль использовался только для парковки на бордюрах – для этого достаточно и кроссовера. Вряд ли владелец внедорожного Jeep с радостью расскажет о том, что он является увлеченным охотником или рыбаком и каждые выходные покорял тайгу на продаваемом автомобиле, поэтому проявляйте внимательность.
В итоге, определение нормального пробега для подержанного автомобиля зависит от множества факторов, таких как производитель, дорожные условия, стиль вождения и забота владельца. При выборе подержанного автомобиля, обращайте внимание на эти факторы и задавайте вопросы, чтобы сделать осознанный выбор. Не забывайте также проверить историю обслуживания автомобиля и убедиться в его надежности перед покупкой.
Помните: 10 тыс. км, пройденных по шоссе, существенно отличаются от 10 тыс. км в городских пробках или по суровым сибирским дорогам! Если автомобиль на первый взгляд выглядит изношенным, а одометр отображает всего 40 000 км, стоит уточнить у владельца, каким образом машина получила такой вид. Выбирайте автомобиль, внешний облик, пробег и состояние которого соответствуют его стоимости. Если цена кажется слишком низкой или слишком высокой, задумайтесь о возможных причинах. Пробег может быть изменен. Присматривайтесь к показаниям одометра, но не доверяйте им безоговорочно. Каждый конкретный случай может иметь свои объяснения. Небольшой пробег не всегда является "нормальным", если водитель не заботился о машине. Также, даже большой пробег может не быть основанием для отказа от покупки.
Следуйте этим советам, и вы сможете сделать информированный выбор, не опираясь только на пробег автомобиля.
О возрасте
В современных условиях автомобиль возрастом 3-5 лет считается наиболее безопасным выбором. Такая машина уже "вылечена" от "детских болезней", и ресурс большинства деталей еще не исчерпан.
Автомобили возрастом 5-7 лет являются менее предпочтительными. Однако, если автомобиль хорошо содержался, и вам не страшны небольшие проблемы, то такой вариант окажется значительно экономичнее трехлетнего авто.
Машины с возрастом 7-9 лет практически выполнили свой ресурс, и рассматривать их для долгосрочного владения не стоит – потребуется регулярное вложение средств в ремонт и замену ключевых деталей. Кроме того, плановое обслуживание для такого возраста автомобиля требует значительных финансовых затрат.
Покупка автомобиля старше 10 лет является довольно рискованным решением. Обычно стоимость даже неплохой иностранной машины к этому возрасту становится достаточно низкой. Тем не менее, такой автомобиль потребует постоянных вложений. Путешествовать на нем опасно из-за высокого риска поломки во время движения. Однако, если это первый автомобиль для "обучения вождению", то вариант может быть оптимальным.
Следуя этим советам, вы сможете сделать обоснованный выбор автомобиля, опираясь не только на его пробег, но и на возраст.
Рекомендуем к прочтению другие полезные статьи: