Заголовок нашей сегодняшней публикации звучит как самый настоящий оксюморон (не путать с Оксимироном) – тёплый лёд, правдивая ложь, китайский суперкар… Но это только на первый взгляд! Современные представители транспорта из Поднебесной далеко ушли от своих предшественников, задачей которых на заре становления отрасли было неловкое копирование европейских автомобилей лохматых годов. Те первые экспериментальные модели были настолько плохи, что легенды о них перекочевали в народ, а китайский автопром на годы стал синонимом сомнительного качества.
Но времена меняются, а вместе с ними забываются и первые огрехи. Производители Китая настолько выросли, что перестали ограничиваться пустым копированием – они освоили современные технологии и выстроили собственный рынок автомобилей. Теперь китайская машина – это не гипербюджетная малолитражка на «мешалке», а целый автопарк на любой вкус и кошелек – от недорогих кроссоверов до роскошных суперкаров. Давайте сегодня остановимся именно на последних. Уверены, что их названия мало что скажут неискушённому востоковеду. А ведь коллекция у китайских производителей вышла и правда занятная.
Nio EP9
Этот серийный электрический гиперкар прославился в далёком 2017 году, когда на 6 секунд побил рекорд Lamborghini Huracan Performante на Нюрбургринге. Китайское купе оснащено четырьмя электромоторами, суммарная мощность которых составляет фантастические 1360 лошадиных сил. Это позволяет автомобилю разогнаться до первых ста километров за 2,7 секунды, а до вторых – за 7,1. Максимальная скорость Nio EP9 составляет 313 километров в час, а запас хода у электрического купе – 427 километров.
SSC SC-01
Компания Small Sports Car – это автомобильный стартап, который решил быть поближе к народу. В чём радость от быстрой езды, если её не может позволить себе каждый? Их электрическое купе со скромным названием SC-01 обойдётся пользователю в 300 000 юаней, что по нынешнему курсу составляет почти 3,5 миллиона рублей. Что же он получит за столь небольшую, по меркам суперкаров, сумму? Подвеску типа push-rod, кузов из композитных материалов и силовую установку мощностью 425 лошадиных сил. До сотни бюджетный спорткар разгоняется за 3,9 секунды, а на одном заряде батареи может проехать 500 километров. Конечно, с такими показателями рекорд «Северной петли» вряд ли установишь. Зато стоимость SC-01 однозначно сделает его суперкаром из разряда «народных».
Hongqi S9
Мы давно привыкли, что европейские и американские автомобильные концерны переносят свои производства в Китай. Там рабочая сила стоит сущие копейки, чем не лучшая мотивация? Однако представьте себе, что бывает и по-другому. Компания Silk-FAW Automotive строит завод по выпуску собственных гибридных суперкаров Hongqi в самом сердце Италии, по соседству с Ferrari, Lamborghini, Maserati и Pagani. Начало выпуска китайского детища под названием Hongqi S9 на конвейере итальянского предприятия запланировано уже на этот год. Под капотом их первенца притаился битурбодвигатель V8 4.0 и три электромотора. Таким образом Hongqi S9 представляет из себя подзаряжаемый гибрид. Его суммарная мощность составляет 1400 лошадиных сил.
Techrules Ren
Ещё один гибрид, на этот раз дизельный, выпустила компания Techrules. Ren вышел сразу в нескольких модификациях. Особого внимания заслуживает, как полагается, самая мощная его версия. Запатентованная гибридная система TREV, лёгшая в основу суперкара, имеет огромный потенциал. Средний расход топлива не превышает 7,5 литров на 100 километров, и на полном баке автомобиль способен будет проехать до 1170 километров (запас хода на электротяге – 200 километров). При этом быстрая зарядка от производителя сможет «заправить» аккумулятор Techrules Ren до 80% всего за каких-то 15 минут. Топовая версия суперкара оснащена сразу шестью электромоторами – по два на задние колёса и по одному – на передние. Максимальная мощность дизельного гибрида составляет невероятные 1300 лошадиных сил!
Farnova Othello
Самый дорогой, самый быстрый и самый высокоскоростной в нашем списке китайских суперкаров – электрокар со звучным именем Othello от компании Farnova Automotive. Машина получилась очень итальянской, сразу видно откуда конструкторы черпали вдохновение или на какие рынки сбыта надеялись. Электрическое купе способно разогнаться до сотни за 1,8 секунды, а до 300 километров – за 8,5. Мощность Othello, по заверениям производителей, составляет 1835 лошадиных сил, а максимальная скорость – 420 километров в час. На одном заряде 75-киловаттной батареи суперкар способен проехать до 600 километров. Ради обретения столь впечатляющих характеристик, разумеется, придётся раскошелиться: ценник на «китайского мавра» немалый – 1,86 миллиона юаней (21,5 миллиона рублей).
#китайскийавтопром #автоизкитая #китайскиеавто #суперкар #гиперкар #электромобиль #электрокар #гибрид #SSC #Farnova #Hongqi #Nio #Techrules #интересное_от_Maxxis