Как и на любом другом рынке, на рынке недвижимости, независимо от того, какая она – коммерческая или жилая, есть свои модные тенденции. Это может проявляться в архитектурном стиле и решении, цветовой гамме,
отделочных материалах, строительных материалах, видах планировок,
назначениях комнат, количестве комнат, расположении самого объекта,
видах окон и их количестве, балконах и лоджиях, местах общего пользования, придомовой территории, размерах, этажности, концептуальных идеях, приятных мелочах, ремонте, технологиях и пр.
Когда-то модны были свободные планировки, потом студии. Потом окно в ванной. Дальше эркеры. А еще пентхаусы. Сейчас модно остекление в пол. Причем речь идет как об окнах, так и балконах, лоджиях. И это лишь несколько самых ярких примеров! Их больше!
Как это влияет? Все просто. Есть любители моды. На любом рынке они есть и недвижимость не исключение! Когда появляется новое модное течение, они покупают не только новое платье, костюм, сумку или обувь с телефоном. Но и машину. И… квартиру, коммерческое помещение, в том числе переделывая внешний вид у готового.
Задание для вас. Вспомните модные тренды 90-ых, начала, середины и конца 0-ых, начала, середины, конца 10-ых? А в целом в 20 веке? А может быть раньше? А что только-только набирает силу, чтоб в начале и середине 20-ых стать модным трендом в недвижимости и заиграть в полную мощь? А что будет модно в 3-0-ых годах 21 века? Могли бы вы создать модный тренд? Что для этого вам нужно?
Интересно посмотреть под этим углом?
А теперь вопрос – вызов к вам… А какой модный тренд в своем проблемном объекте можете создать вы? Учитывая, что он начинал свой путь в … году. Каком году? В каком году возникла мысль о его создании? В каком году был разработан проект? Какие модные тенденции были в него заложены? Что можно заложить? Сейчас? Чем можно предвосхитить будущее?
Важный нюанс в данной теме – существенно влияющий на Ваши продажи.
Можно насытить рынок недвижимости. Но насытить человека модной недвижимостью в виду ее изменчивости - нельзя! Именно поэтому новые модные тенденции на рынке недвижимости и смежных областях побуждают элиту и средний класс к покупкам и обменам. А затем это стимулирует появление определенных потребностей в эконом – сегменте. Яркий пример влияния моды – когда в хрущевках меняют остекление балкона на формат «окна в пол». Понимаете, в чем один из секретов ваших продаж на насыщенном рынке (высококонкурентном) недвижимости? Причем хватает порой маленькой детали. И вот уже появляется новая мечта- потребность. Но это еще не все.
Главный секрет моды – не просто в стимулировании продаж. А в ускорении этого процесса!!! Чтоб это делали чаще! Помните, как наши дедушки и бабушки, у кого-то и родители, брали мебель с расчетом, что она и внукам достанется. А сейчас «ИКЕЯ» говорит: «ЕСТЬ ИДЕЯ! Поменяй весной …. (шторки, мебель, посуду и пр.)» И сейчас средний срок жизни мебели 4,5 года.
Да, недвижимость - товар другой ценовой категории изначально. Но! Это не приговор и на сегодня этот критерий весьма гибкий и размытый. Так что смотреть на него нужно исключительно в сочетании с другими.
Так же есть такие факторы как личные обстоятельства, которые могут способствовать тому, чтоб люди вновь и вновь занимались вопросами недвижимости. Создание семьи и разводы, рождение детей и внуков, отправка студентов на учебу в другой регион, смена места (региона) работы, бизнеса (развитие, расширение), переезд родителей или бабушек, дедушек. В бизнесе аналогично – развитие или стагнация компании, потребности в новых площадях, оборудовании, новом местоположении с учетом тех или иных факторов и пр.
Использование модных тенденций (а еще лучше их создание) позволяет «заброшенный и неказистый уголок (возможно с проблемной репутацией)» превратить в место привлечения внимания, что формирует трафик, спрос, определенный престиж и статус.
Влияет ли мода на цену? Конечно! То, что модно, стоит дороже. То, что стильно, красиво стоит дороже. А то, что еще при этом новое, свежее – стоит еще дороже.
Важно ли это для проблемного объекта? Конечно. Это возможность его преобразить, придать ему новые смыслы и грани, новый образ и имидж. И достойную цену.
Попотеть над этим придется (возможно не в одиночку), но оно стоит того!
История.
На территории одного из заводов (как часто это у нас бывает) решили некоторые постройки использовать как офисные помещения со сдачей в аренду. Однако, все это выглядело не очень презентабельно и красиво – бывший, разрушенный завод… Заказанные концепции не устраивали топ – менеджмент (все было типично, стандартно), хотелось чего – то особенного и тогда они решили разработать идею сами. Получилось настолько удачно, что их опыт стал интересен не только в родном регионе. Одним из секретов было понимание и применение модных тенденций в организации работы и дизайне интерьеров офисов, а так же потребностях молодых людей (немного теории поколений, которой следовали будущие арендаторы).
4. Мода и рынок недвижимости. Мода как инструмент продаж.
8 апреля 20238 апр 2023
3
4 мин