Найти тему
Батин гараж

Причина, по которой китайские автомобильные бренды никогда не превзойдут европейские авто

Оглавление

Приобретение автомобиля производства Китая сегодня, пожалуй, единственная возможность покупки чего-то приличного на вид и более или менее надежного технически, при этом – из среднего стоимостного сегмента, тем более, выбор китайских легковых авто и внедорожников – довольно неплохой. Однако сделать это можно лишь – самостоятельно пригнав машину из-за рубежа, а потому не избежать определенных сложностей при оформлении и постановке такого ТС на учет в ГИБДД, с чем связываться хочется далеко не каждому автомобилисту.

Немного подороже практически любую модель китайских брендов есть возможность взять во всех крупных салонах. Но несмотря на ценовую доступность гражданам среднего достатка и широкий официальный выбор бума продаж автомашин, производимых в Поднебесной, никогда, по сути, и не наблюдалось.

В связи с недоступностью сегодня европейских марок, то есть – в отсутствие естественной конкуренции, продажи, конечно, немного подросли, однако – не взлетели. Отчего? А дело в том, что китайский автопром имеет одну проблему, решить которую автомобилестроители Китая не смогут, пожалуй, никогда, тем более – в ближайшие лет пять.

Что не так с автопромышленностью КНР

-2

В финансах у китайцев недостатка нет – им по деньгам перекупить почти любую компанию Европы, балансирующую на грани банкротства, включая пакет всех технологий, а затем производить практически те же самые ТС на собственных производственных площадках, благо – и обученных трудовых ресурсов в стране хватает.

Нюанс в том, что, если какой-либо европейский автопроизводитель доходит до того, что продает себя со всеми потрохами Китаю, значит – он явно не был на мировом авторынке лидером, из чего вытекает – новые автомобили будут так себе по качеству.

К примеру, руководству концерна Volkswagen Group и в голову не придет продать собственные технологии кому-либо, размещение производства – да, но не лишение себя навсегда прав на сами разработки. А самостоятельно китайцы усовершенствовать чужие технологии или создать передовые свои – пока не в силах.

Почему у Китая нет собственных хороших технологий

-3

Китайская автомобильная промышленность, по сравнению с другими странами, еще очень молода – зачатки появились всего каких-то два десятилетия назад, и все первые блины, как водится, оказались комом, лишь в последние лет 5 авто китайских брендов начали составлять по качеству и наворотам конкуренцию различным «европейцам» и «японцам». Европейскому автопрому стукнуло уже более века – первые Мерседесы и Ситроены забегали по автодорогам еще на рубеже XIX и XX столетий.

-4

Японцы развернулись в период, называемый японским экономическим чудом, пришедшимся на середину 1950-х, на сегодня автомобили в Японии сходят с конвейеров уже почти семь десятилетий. Словом, даже взяв за основу ряд отдельных европейских разработок, китайцам понадобится время перекроить их по-другому – по-новому или под себя. Данный фактор и есть та самая неустранимая проблема автомобилестроительной отрасли Китая.

Корейцам прийти к европейскому уровню удалось спустя лет 25-30, КНР трудится над созданием собственных технологий около 20-ти, вероятно, к 2033-2035 годам у Китайской Народной Республики и получится нагнать Японию с Европой.

Авто
5,66 млн интересуются