После покупки участка в западном Крыму осенью 2022 года, первым делом мы решили подключить воду и электричество. Я была наслышана о "нервотрёпных" историях с "Крымэнерго". Это едиственный поставщик электроэнергии на полуострове, монополист.
Люди ждали годами подключения, вели бесконечные переписки, но тщетно. Кто-то шел по коррупционному пути (я противник дачи взяток), а еще в интернете было много предложений от фирм "помогаек". Это те, что за определенный кругленькую сумму брались избавить вас от бюрократической волокиты и подключить к заветному электричеству быстро и без нервов.
Честно? Я бы воспользовалась вторым вариантом. Если бы мы попали в период до 1 июля 2022 года. Когда техприсединение стоило 550 рублей.
Но "увы и ах" - участок мы купили после этой даты и подключить электричество стоило уже 45 000 рублей за 15 Кватт. Официально. Отдавать сверху еще столько же аффилированным фирмам-помощникам я была не готова.
Все документы на техприсоединение мы оформили онлайн. Меньше чем через месяц получили техусловия и счёт на оплату. Достаточно оперативный и современный подход меня воодушевил. Мы оплатили полностью всю сумму (хотя можно было и частями).
И стали ждать. Паралелльно подключились к центральному водопроводу в нашем поселке возле города Саки.
Вот воду нам подключили быстро по меркам Крыма))
<<Подробнее о ценах и подключении к электричеству можно почитать здесь>>
Как оказалось была ещё одна проблема, косвенно связанная с электричеством - над участком низко висели старые провода и мешали строительству. Чьи это провода, никто не знал. Решили обратиться в Сакские РЭС (то еще царство-государство со своими законами).
Дозвониться до местного отделения Крымэнерго было невозможно. Приёмная, специалисты просто не брали трубки. Я работала в бюрократической "системе", поэтому прекрасно понимала, на электронную почту писать тоже бесполезно. Нужно идти "ножками". А еще лучше совместить "ножки" с "бумажкой".
К слову, на приём к начальнику Сакского РЭС и главному инженеру попасть можно, но сложно. Запись в определенные дни на месяц вперед (!). А любые заявления принимаются через....пост охраны. К секретарю не попасть. То есть зарегистрировать "входящий" тоже будет проблематично. Не охранник же "визу" будет ставить. Смех и грех.
Перед Новым годом, решили "пpoбиться" на приём к руководству. Как ни странно у нас получилось. Перед этим отдали "на охране" заявление с требованием устранить нависающие провода, так как они препятсвуют строительству.
Удивительное совпадение - ровно за час до приема, нам позвонили из РЭСа с просьбой срочно подъехать на наш участок. Там нас делегация целая ждала...чтобы сообщить...нет, ни о заветном подключении. О том, что провода эти старые на балансе Сакского РЭС НЕ числятся😋.
Коротко. На приёме мы были. Устно нам пообещали подключить к сетям в январе, а по старым проводам ответ дать официально. Препятствий к подкючению, согласились что нет на нашем участке. Участок же не в чистом поле, в жилой застройке, столбы, линия электропередач - всё есть.
Обрадованные, мы уехали в "северный отпуск". Были уверены - приедем, а у нас уже всё подключено. Ага, "щассс".
Зато вопрос со старыми нависающими проводами решился. Это были провода интернет провайдера. Они использовали старые РЭСовские конструкции.
Мы обратились к ним устно, те пытались съехать с темы, но на руках у нас уже был ответ из РЭСа, на него и сослались. О том, что провода эти не "энергоконторы". А значит, демонтировать их придётся интернетчикам.
За пару месяцев провода они демонтировали. Теперь проезду техники ничего не мешает. Правда столб старый никто не убрал.
Теперь о "волшебной" конторе "Крымэнерго". Случилось чудо и появились дополнительные контакты для связи!
Видимо, после неоднократных жалоб граждан на отсутсвие адекватной связи с РЭСом, их обязали выставить рабочие телефоны руководства на сайтах.
Конечно найти не так просто эти телефоны, но тем, кто знаком с сайтами таких контор, немного легче, надо просто знать, где искать (заколдованные "матрёшки", вроде вся инфа положенная по закону есть, но просто так не разобраться).
Я нашла. Мы даже дозвонились. Дня через три. И похоже было, что ответил кто-то даже из руководства. Сказали скинуть смс с адресом участка, нашими контактами и датой оплаты. Типа там у них перерасчеты, пере...чего-то перепроверяют в общем. Видимо после волны "новогодних" жалоб и штрафов "пере -пере" у них)).
Всё отправили. Месяц ждём. Тишина.
Начали звонить снова. Теперь дозвониться стало сложнее. Трубку берет то молоденькая девушка, то парень. Походе, что отдал рабочий телефон руководитель своим подчиненным🤦♀️. Я его понимаю с одной стороны. Звонков там, думаю, просто круглосуточный шквал.
А нас кормят "завтраками".
Последнюю неделю вообще никто трубку не берет. Нервы у меня в порядке, отношусь с юмором. Но немного напрягать меня эта история всё же на-ча-ла.
Ну, а у нас, в середине апреля "куранты" пробили ровно полгода с момента выполнения техусловий и полной оплаты. Можно подавать в суд.
Очень бы не хотелось влазить в судебные тяжбы...
Но они и сами, когда подъезжаешь в отдел, где мастера участков сидят, говорят: "Ничего не поделать, ждем оборудование, очередь огромная. Подавайте жалобу руководству вышестоящему, а там и в суд".
Так не хотелось мне с бумажками связываться...Но видимо придётся. Завтра увезу им досудебную претензию.
Вспомню нечеловеческий язык чиновников🤣🤣🤣. Канцеляризмами придется написать простую русскую просьбу - "вы там не офигели?! свет уже дайте нам "редиски"!".
Ответить письменно обязаны в течение месяца. Посмотрим, как подействует. И на приём тоже запишемся. С диктофоном😁. Верю всё таки в лучшее, но точу карандаш и готовлю бумагу)).
Сейчас "свет" для стройки берём у наших соседей. Но через месяц, два уже переехать планируем в домик и электричество будет нужно своё.
Такая вот у нас волокита со светом пока.
С приветом из Крыма, Ваша Белка🐿!
<<А здесь всё про нашу стройку домика в Крыму - от покупки участка до трат на стройматериалы>>.