Найти тему
Агентство Энилекс

Штрафы и потеря товара: самые опасные ошибки селлеров на Wildberries 2023

Оглавление

Работать на Wildberries и получать хорошую прибыль - основная задача продавцов площадки. Однако для того, чтобы не стать заложником неприятной ситуации, касаемо закона или правил маркетплейса, следует принимать опыт тех, кто уже имел с этим дело. Давайте рассмотрим основные ошибки торговли на маркетплейсе, совершая которые можно лишиться не только товара, но и места на торговой онлайн-площадке.

Продажа без регистрации товарного знака или его разрешения

Реализовать продукцию на Вайлдберриз можно, используя собственный товарный знак, либо чужой, но при этом спросив разрешения у владельца. Площадка всегда обращает внимание на данные документы, которые обязаны предоставить продавцы. Ответственность за эти документы возлагается на продавца и в случае их отсутствия предъявляется штраф на сумму пять тысяч рублей. Наличие товарного знака у товаров - обязательное условия для продажи на Wildberries.

Торговля без сертификатов

Маркетплейс не сразу запрашивает документы на продукцию, поэтому в момент регистрации в личном кабинете этот запрос продавец не получает, а после забывает об этом или не догадывается. Однако, согласно нашему законодательству, продавать товар без подтверждения его безопасности нельзя. Обязательно должен иметься сертификат качества. Но если же такой документ не предусмотрен производителем, то от него нужно получить письменный отказ от обязательной сертификации или декларации.

Реализация товара с маленькой наценкой

Хорошо проделанная работа касаемо оптимизации карточки, визуала и прочего не дает гарантии хорошей прибыли. Все дело в маржинальности, а точнее в ее размере. Не стоит торговать на маркетплейсе, устанавливая маленькую наценку на товар. Иначе прибыль будет очень маленькой или вообще нулевой. Чтобы этого не допустить, специалисты советуют всегда использовать аналитику товаров. Однако та аналитика, которую предлагает Wildberries учитывает только те расходы, которые считает площадка.

Отсутствие аналитики ценообразования

Если устанавливать цену на товар без предварительного анализа, то можно остаться без прибыли. Важно, чтобы все расходы покрывались за счет общей стоимости товара, а это комиссия маркетплейса, цена закупки, стоимость логистики и многое другое. Перед тем как начать продажу товаров, обязательно нужно установить порог цены, ниже которого опускаться никак нельзя.

Отказ от участия акций маркетплейса

Маркетплейс часто проводит акций, где продавцы могут выиграть хорошую скидку и предоставить ее для покупателей. Соответственно товарные карточки в этот момент, участвующих продавцов, выходят наверх. Это как раз хороший шанс продемонстрировать свой товар. Однако постоянный отказ селлеров участвовать в этом может привести к тому, что товар так и останется незамеченным пользователями.

Залог успешной торговли на маркетплейсе - это постоянный анализ, расчет и соблюдение правил площадки, которые касаются исключительного каждого, кто реализует на ней свой товар. Вайлдберриз предоставляет все возможности для продажи и продвижения брендов, а в ответ на это устанавливает свои условия продажи, игнорировать которые вовсе не стоит.