Слова окружают детей. Очень долгое время дети с тяжелыми нарушениями речи воспринимают их как шум. Они слушают, но не слышат, не понимают истинного значения слова.
И тем ценнее момент, когда дошколята после нескольких месяцев коррекции начинают по-настоящему интересоваться: а что это? Что стоит за сочетанием звуков? И как это вписывается в мою внутреннюю систему координат?
Написала претенциозно. На практике всё выглядит так:
После занятия Богдан рассматривает картинку на доске.
Бойкий мальчик обратил внимание на буквы.
- Наталья Юрьевна, прочитайте.
- Здесь написано «отец».
- Хм. «Отец»... Кто это?
- Отец – это мужчина, папа.
Ребенок задумался: «Да, папа...».
Крик Ани заставил вздрогнуть не только Богдана, но и меня:
- Нет!!! Какой папа?! Вы неправильно говорите!
- Почему, Аня?
Аня настроена решительно:
- А батя тогда – кто?
Я стою и улыбаюсь. Пусть думают. Они разберутся сами, поймут. Потому что теперь это наконец-то важно для них.