Найти тему
Дошкольный логопед

"Отец": веселая история из практики логопеда

Слова окружают детей. Очень долгое время дети с тяжелыми нарушениями речи воспринимают их как шум. Они слушают, но не слышат, не понимают истинного значения слова.

И тем ценнее момент, когда дошколята после нескольких месяцев коррекции начинают по-настоящему интересоваться: а что это? Что стоит за сочетанием звуков? И как это вписывается в мою внутреннюю систему координат?

Написала претенциозно. На практике всё выглядит так:

После занятия Богдан рассматривает картинку на доске.

Бойкий мальчик обратил внимание на буквы.

- Наталья Юрьевна, прочитайте.

- Здесь написано «отец».

- Хм. «Отец»... Кто это?

- Отец – это мужчина, папа.

Ребенок задумался: «Да, папа...».

Крик Ани заставил вздрогнуть не только Богдана, но и меня:

- Нет!!! Какой папа?! Вы неправильно говорите!

- Почему, Аня?

Аня настроена решительно:

- А батя тогда – кто?

Я стою и улыбаюсь. Пусть думают. Они разберутся сами, поймут. Потому что теперь это наконец-то важно для них.