Кирополь являлся одним из семи крупнейших городов Согдианы. Пять из них в 329 году до новой эры были приступом взяты македонянами за два дня, но Кирополь представлял неприступную крепость и Александр сам прибыл к его высоким стенам. Арриан оценивает численность защитников города в 15 000 воинов. Разведка донесла Александру, что протекавшая через весь город река почти пересохла, и по этой причине в арке крепостной стены для водостока образовался широкий проем. Поскольку крепостная стена полностью не перекрывала русло обмелевшей летом реки до самого низа, то Александр воспользовался этим и с не большим отрядом никем не замеченный проник внутрь города и открыл ворота. В ходе завязавшегося сражения погибло 8 000 защитников города. По свидетельству летописца Курция Руфа, македоняне проникли в город через широкий проход, образовавшийся в результате подкопа и обрушения крепостной стены. Данная информация более правдоподобна, но исследователи почему-то отдают предпочтение изложению версии Арриана.
В начале весны 327 года до новой эры Александр Македонский осадил так называемую Согдийскую скалу, где нашли укрытие около 30 000 повстанцев под руководством Ариамаза. Высокие отвесные стены делали естественное природное укрепление неприступным, а глубокий снег затруднял подходы к горе. Запасы продовольствия позволяли защитникам горной твердыни выдержать двухгодичную осаду. В периметре скала имела протяженность примерно 25 километров, а ее штурм в единственно доступном узком месте на вершину был прочно блокирован согдийцами. Александр отобрал 300 наиболее опытных скалолазов из числа бывших пастухов и те совершили ночью дерзкое восхождение на наиболее отвесной, а потому неохраняемой стороне скалы. 32 человека сорвались в пропасть и погибли, а их тела впоследствии не были найдены. Но остальные к рассвету поднялись на вершину скалы и подали условный знак Александру. Удивленные появлением в тылу горстки воинов согдийцы не догадались проверить численность македонского отряда, приняв их за крупные силы противника, и немедленно вступили в переговоры с Александром с целью сдачи укрепленной позиции. В Википедии приводится не достоверная информация о том, что воины Александра поднимались по отвесным горным склонам без оружия, что не соответствует действительности. По свидетельству летописца Курция Руфа при подъеме на скалу македоняне вооружились только мечами и копьями.
В 209 году до новой эры армия Публия Корнелия Сципиона предприняла в Иберии попытку штурма сильно укрепленного города Новый Карфаген, но была отбита с большими потерями по причине непреодолимой высоты крепостных стен. Город стоял на скалистом мысу и соединялся с материком узким перешейком 400 метров в поперечнике. С двух сторон крепость охраняло море, а с запада – воды городской гавани. Сципион знал, что во время отлива гавань мелеет, и, отвлекая карфагенян повторным штурмом со стороны суши, сам с 500 легионерами подошел во время отлива по мелководью лагуны к стенам города. По Титу Ливию: «Не было здесь караульных: все отхлынули туда, где, как им казалось, грозила единственная опасность». По свидетельству летописца Полибия: «Солдаты подошли к стене по обмелевшему озеру и не найдя никого на стенных зубцах, не только поставили беспрепятственно лестницы, но и взошли по ним и без боя завладели стеною, ибо осажденные увлечены были делом в других местах и никогда не воображали, что неприятель может подойти к стене со стороны озера». Учитывая, что легионерам предстояло преодолеть по мелководью обмелевшей лагуны не менее 700 метров на совершенно открытой местности, данная невнимательность защитников города не имеет объяснения. Начальник городского гарнизона карфагенянин Магон был обязан обеспечить наблюдение за противником со стороны лагуны пусть минимальными по численности сторожевыми постами.
В ходе Готской войны в Италии летом 536 года византийцы под руководством Велизария осадили сильно укрепленный город Неаполь. Несколько попыток штурма не принесли успеха, и Велизарий приступил к планомерной осаде города, которая могла затянуться на длительное время. По приказу полководца с целью прекращения доступа воды в Неаполь, был перекрыт городской акведук. Один из любопытных наемников армии византийцев решил исследовать вход в сухой акведук, расположенный в километре от города, до места, где его арка проходила через крепостные стены. Оказалось, что тоннель акведука позволял свободно пройти человеку. Практически все римские акведуки имели ширину канала чуть более метра и высоту, включая проход под аркой около двух метров, вполне достаточные для того, чтобы обслуживающие сооружение люди, могли стоять в нем в полный рост. Оказалось, что тоннель акведука у входа в крепостные стены города был перекрыт осажденными жителями крупным и пористым камнем, который легко крошился кинжалом. Велизарий послал солдат расширить отверстие в тоннеле для свободного проникновения на территорию города, и через двадцать дней осады Неаполь был взят и разграблен византийцами.