1970-е годы
США
В течение сорока лет противостояния СССР и США американские подводные лодки, рискуя быть потопленными, проникали в воды Советского Союза, выполняя те или иные задачи, которые ставило перед ними командование ВМС и разведслужбы США.
Работа экипажей этих подлодок состояла в том, чтобы собирать информацию о намерениях советского командования и возможностях советского флота по ведению войны на море.
Подлодки были сконструированы так, чтобы бесшумно и незаметно заходить в подводном положении в советские воды и вести там наблюдение. Это подлодки были одной из важнейших составляющей спецслужб США по ведению разведывательной деятельности.
В середине 70-х годов в разгар «холодной войны» атомная подводная лодка американского флота «Сивульф», которой командовал капитан второго ранга Чарльз Маквин, неоднократно выполняла опасные задания командования в советских водах.
Лодка «Сивульф» проникала в советские воды и осуществляла перехват телефонных разговоров. «Сивульф» была не стандартной лодкой атомного флота США. Она была переоборудована специально для перехвата советской кабельной подводной связи и для поиска и вылавливания фрагментов советских ракет, падающих на дно моря в ходе испытательных пусков. Риск для таких разведывательных плаваний в советские воды был немалый. В случае обнаружения подлодки шпиона её, как правило, забрасывали глубинными бомбами с кораблей или самолетов, а остатки поднимали для изучения.
Но вернемся к капитану Маквину.
Как-то, вернувшись с очередного задания, капитан Чарльз Маквин приехал домой с одним желанием: всласть поспать. Однако, его планам было не суждено осуществиться.
В два часа ночи Маквина разбудил телефонный звонок из штаба ВМС в Вашингтоне и дежурный офицер сообщил, что один из моряков Маквина пытается дозвониться по телефону, что у бара «Лошадь и корова» до президента США, чтобы рассказать тому, какой у него необыкновенный командир. Дежурный просил Маквина убрать этого матроса из телефонной будки.
А так как бар «Лошадь и корова» был излюбленным баром подводников: на его стенах висели фотографии всех субмарин, которые когда-либо плавали к советским берегам, то Маквин первым делом поднял с постели своего старшего помощника и вместе с ним отправился к бару.
Без труда нашли своего моряка, который наяривал по телефону в телефонной будке, что находилась на автостоянке бара, а ему в ответ шли гудки «занято». Маквин увёл матроса от телефона, купил ему пива и уговорил больше никому не звонить.
На этом данный инцидент был исчерпан.
А вот выспаться капитану не удалось.
"Людям, знавшим капитана второго ранга Чарльза Маквина, было трудно
его забыть. На беглый взгляд – ничего особенного: высокий, полноватый, с кипой редеющих волос, уже поседевших, хотя моряку не было ещё и сорока. А вот его хладнокровие, чувство юмора и человеческие качества были поистине легендарными. Вот он стоит под крышкой только что закрывшегося люка, мокрый с головы до ног, и невозмутимо попыхивает своей трубкой, с которой ещё капает вода.
Этот человек командовал атомной подводной лодкой «Сивулф» во время одной из самых опасных операций «холодной войны». Лодка «Сивулф» проникла в советские воды и осуществила перехват телефонных разговоров, то есть сделала то, на что не осмеливались другие."
(Источник: Зонтаг Ш., Дрю К.)