1. Перед началом битвы, Петр I совершил молитву в храме Введения Пресвятой Богородицы, который находился в Полтаве. Он также приказал своим войскам совершить общее исповедание и принять святыню.
Перед началом Полтавской битвы Петр I и его войска совершили ряд религиозных обрядов. Накануне битвы, 26 июня 1709 года, Петр I и его армия прибыли в Полтаву и встретились с воеводой города, который рассказал им об основных достопримечательностях, включая храм Введения Пресвятой Богородицы.
По информации историков, Петр I посетил храм и провел там некоторое время перед началом битвы, совершив молитву и возложив пожертвования. После этого он приказал своим войскам принять участие в общем исповедании и принять святыню.
Православная вера играла важную роль в жизни Петра I, который стремился совместить религию и государственную власть. Во время войн и крупных битв Петр I не раз прибегал к религиозным обрядам и церковным благословениям, чтобы поддержать моральный дух своих войск и укрепить свое личное руководство армией.
2. Во время битвы, Петр I был ранен в ногу. Однако, он продолжал руководить боевыми действиями с телеги, пока не был эвакуирован на заднюю линию.
Во время Полтавской битвы, Петр I был ранен в ногу. Согласно свидетельствам очевидцев, в тот момент, когда царь давал приказ об усилении обстрела шведской позиции, он был ранен в левую ногу мушкетным выстрелом.
Несмотря на ранение, Петр I продолжал руководить боевыми действиями с телеги, на которой был установлен мобильный штаб. Он отдал приказы, направлял войска и обменивался сообщениями с другими командирами.
Однако, в конце битвы, когда российская армия победила, Петр I был эвакуирован на заднюю линию для лечения. В своем дневнике, царь описал свое ранение следующим образом:
"Случилась мне пуля, в ногу ударила, рассечен и убит мой башмак, кровь пошла, но большая не была".
3. Во время битвы, русские казаки использовали тактику "черной сотни", когда они находились в середине боя и нападали на шведские линии, прорывая их и создавая хаос.
Тактика "черной сотни" была одной из тактик, которыми пользовались русские казаки во время Полтавской битвы. Она заключалась в том, что небольшая группа казаков, состоящая из 100-150 человек, пыталась прорваться через шведские линии и создать хаос в их рядах.
Эти группы казаков были обычно лучшими и опытными бойцами, которые были вооружены копьями, саблями и пистолетами. Они выбирали время, когда шведы были наименее готовы к атаке, например, когда они занимались перезарядкой оружия или формированием линий.
Когда "черная сотня" прорывала шведские линии, они начинали атаковать шведских солдат, а затем отступали, чтобы не попасть в окружение. Эта тактика была очень эффективна, потому что она создавала панику и хаос среди шведских солдат и помогала открыть бреши в их обороне для атаки главных русских сил.
Однако, несмотря на свою эффективность, тактика "черной сотни" также была связана с большим риском для казаков, так как они были находились в центре боя и могли легко стать целью для шведского огня.
4. В битве участвовало не только русское и шведское войско, но и украинские казаки под предводительством гетмана Ивана Мазепы.
Участие украинских казаков в Полтавской битве было значительным. Гетман Иван Мазепа, который до этого был союзником Швеции, присоединился к Петру I, надеясь на дальнейшее развитие событий в пользу украинской независимости. Он привел с собой около 3 тысяч казаков.
Однако, когда шведская армия потерпела поражение в битве, Мазепа был вынужден бежать вместе со шведскими войсками. Это произошло, потому что Петр I знал о союзе Мазепы с шведами и опасался, что гетман может предать русскую армию в решающий момент битвы.
После битвы Мазепа жил в изгнании в Турции и в Польше, где он умер в 1709 году. В истории украинского народа Мазепу часто рассматривают как национального героя и защитника украинской независимости. Однако, в России он воспринимается скорее как изменник, который принял участие в бунте против царской власти и союзничал с ее врагами.