Конные "маршрутки" появились в Петербурге в 1847 году. Горожанам так понравился общественный транспорт, что уже через пару лет на Невский стали выпускать двухэтажные экипажи вместимостью 40 человек, и все равно они были переполнены.
Император решил лично убедиться в удобстве омнибусов. В окружении нескольких лиц из своей свиты Николай втиснулся в забитый омнибус, который в народе прозвали "сорок мучеников". Поездка проходила в приятной и непринужденной обстановке. Но тут к государю подошел кондуктор и попросил заплатить за проезд гривенник - 10 копеек.
Император оказался в затруднительном положении, поскольку попросту не носил с собой наличных денег. Ну где вы видели самодержца с кошельком для мелочи? Свита тоже растерялась. В конце концов Николай пообещал кондуктору, что оплатит проезд завтра, а тот не решился спорить с нарядным вельможей, хотя и покачал осуждающе головой.
На следующий день в контору городских дилижансов прибыл царский камер-лакей, который доставил десять копеек долга - плюс двадцать пять рублей чаевых для кондуктора.
Автор статьи — писатель и журналист Анна Пейчева
Новая книга автора — «Роковой год цесаревича Николая»
Живая история каждый день — «Уютная история» в ВК
Видеоканал «Уютная история» — теперь и на Rutube
Не пропустите новые уютные истории — подпишитесь на канал!