В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.
…-Теперь потихоньку открывай бутылку и разливай её по двум стаканам, всё в точности должно поместиться.
Так всё и получилось, стаканы были полные до краёв, мы ели пельмени и запивали коньяком, со стороны это выглядело, как будто мы чай пьём. Один из строителей снова проделал тот же фокус, как и первый раз, достал бутылку водки, разлил по стаканам, все быстро выпили. Меня тогда очень удивило, как это у него получилось под столом, и так точно на всех разделить водку. После строители дружно накинулись на еду.
Не знаю, как это у нас получилось, но последний глоток «чая» мы закусывали оставшимися у нас пельменями, их как раз хватило. Мы уже собрались уходить, встали из-за стола. Строители громко разговаривая тоже пошли к выходу, впереди нас.
Возле выхода кто-то кого-то не пропустил, или толкнул, резко началась перебранка, щедро приправленная ругательствами, один из строителей уже схватил другого за отворот ватной рабочей куртки.
Я сделал пару шагов назад и потянул за рукав Бенедикта, -сидим на месте тихо, пусть они сами разбираются.
-Да я и не собирался ввязываться, курить хочется.
-Пару минут подождём здесь, пусть они подальше отойдут. Нам проблемы не нужны.
-Да, да, конечно, пусть они сами разбираются. А хороший этот коньяк, в голову плавно зашёл, не ударил, и настроение от него просто весёлое.
Шумная компания строителей вышла на улицу, мы ещё посидели несколько минут и пошли на выход, строители уже должны были прилично от «Пельменной» отойти. Но мы ошиблись, русские немного только отошли от входа, и стояли курили в каком-то закутке на углу, у арки.
Бенедикт остановился возле урны, и тут же с удовольствием закурил.
-Пошли в вагончик.
-Сейчас докурю, и пойдём, -с удовольствием затянулся он.
Тут один из строителей, молодой парень, направился к нам:
-Эй немчура, дай закурить, твоих козырных.
Я что понял, то и перевёл Бенедикту, он улыбаясь протянул пачку сигарет. Парень взял сигарету, вернул пачку не сказав спасибо, а лишь ухмыльнувшись отошёл к своим.
-Скоро ты? Пора уходить.
-Да, -Бенедикт сделал несколько затяжек и положил окурок в урну.
Между группой строителей и входом в арку был неширокий проход, но достаточный, чтобы два человека нормально прошли. Это если до этого «чай» не пить. Бенедикт слегка покачнулся обходя лужу, и задел кого-то плечом. Я больше, чем уверен, что сделал он это не специально.
-Ты чо творишь немчура?
-Йа не хотел, - коверкая русские слова, с улыбкой ответил Бенедикт. –И уже не немецком добавил: «entschuldigen Sie bitte», а я перевёл: «извините пожалуйста».
-Чо ты не хотел?! –и строитель не сильно толкнул Бенедикта.
Тот в долгу не остался, и тоже слегка толкнул строителя в плечо. Я тут же встал между ними, стараясь оттеснить Бенедикта в сторону.
-Эй Димка, а ну-ка остынь! Чего на немцев катишь?! –сказал один из строителей, мужчина лет пятидесяти.
-Пусть фрицы место своё знают!
-Ты пацан сам место своё знай, тебе хоть 100 грамм в рот попадёт, так тебя сразу на подвиги тянет, допрыгаешься ведь.
-А чо они?!
-Ничего они. Всё уходим, обед заканчивается, и вы тоже пошли, вы же с нашей стройки механизаторы, -обратился в конце уже к нам мужчина.
Строители пошли вперёд, а мы следом за ними. Димка остановился и наклонился, как будто у него шнурок развязался. Когда мы уже почти поравнялись с ним он резко выпрямился, и коротко врезал мне локтём в живот. Больно! Но я вытерпел, и сделал вид что ничего не произошло, хотя мне очень хотелось ответить.
Бенедикт заметил эту выходку, и не сдержался. Рассвирепев, он схватил моего обидчика за воротник ватной куртки, и потащил из арки.
-Ах ты ж грязный поросячий хвост! Нельзя так подло бить! –сказал он по-немецки и врезал ему кулаком в грудь.
Надо сказать, что Бенедикт был крепким мужчиной, и кулак у него увесистый, не даром же он бульдозерист! Парень зашатался, выпучил глаза, и стал хватать ртом воздух, как рыба на берегу.
-Веди себя прилично! А не подло! –сказал Бенедикт по-немецки, и отпустил парня.
Кто-то из строителей поспешил на помощь Димке, тот что постарше пытался разнять, ещё один из строителей тоже заступился за Димку, другой его потащил, удар! Началась драка. И уже было не понять кто за кого, мне показалось, что строители уже и между собой стали драться. Подбежали ещё двое, которые курили у входа, а из помещения, на шум выбежали посетители…
Очень быстро приехала жёлтая полицейская машина с включёнными синими маяками, а за ней и ещё одна зелёная. И всех, кто участвовал в драке отвезли в участок. Димку как самого активного участника драки посадили в клетку, похожую на те что в зоопарке. Нас выстроили у стены в этой большой комнате
За столом, с красной повязкой на руке, сидел полицейский, скорее всего главный, там ещё было несколько полицейских. Он стал задавать вопросы кто и почему затеял драку. Я сделал вид, что вообще не понимаю по-русски. Тут же нашлись и свидетели, которых забрали вместе со всеми.
Одни сказал, что драку затеял Димка, второй подтвердил, но сказал, что первым всё-таки ударил Бенедикт. Первый мужчина сказал, что всё-таки первым ударил Димка, но не Бенедикта, а меня. Полицейский спросил меня так это или нет, я конечно же ответил, но по-немецки.
-И откуда здесь немцы? –спросил офицер у тех, кто нас привёз в отделение.
-Видимо со стройки, они вроде там уже несколько дней на своей технике работают.
-Этого нам ещё не хватало! Ладно ищите кто по немецки шпрехает, и побыстрее, а ты заполняй протоколы, -дал он команду сидящему за столом с телефонами полицейскому. Всех увели, а нас оставили. Вскорости привели какого-то пожилого мужчину в штатском, и офицер завёл нас в соседнюю комнату. Он стал говорить, а штатский стал на сносном немецком переводить:
-Вам за мелкое хулиганство и драку, да ещё и в состоянии алкогольного опьянения, полагается арест на 15 суток. Протокол уже написан.
-А мы не хулиганили, Бенедикт даже окурок в урну положил, и в драке мы не участвовали! Это меня первым Димка в живот локтём ударил, а мой товарищ заступился, ответил я через переводчика.
-Вот даже как, не участвовали они! –сказал офицер, а штатский перевёл, но я и так почти всё понял. –Откуда вы, и чем тут занимаетесь?
-Мы строители с газопровода, база у нас в Берёзовке, направлены сюда помочь вашим строителям. Я машинист бульдозера, А это водитель который сюда меня привез, -перевёл слова Бенедикта штатский.
-Нет, ну ты видал?! У тракториста свой персональный водитель! –засмеялся офицер.
-Да уж с комфортом немцы работают, любят они это дело, -улыбнулся штатский.
-Зачем же ты бульдозерист, у которого личный водитель, стал бить нашего строителя.
-Потому, что на нашу просьбу не толкать нас, он стал исподтишка, незаметно поколачивать нас.
Перевёл сказанное пожилой мужчина.
-Вот только этого нам ещё и не хватало, это может и международным скандалом обернуться, как думаешь Палыч? Ты только им не переводи это…
Продолжение следует... Часть 52 читать здесь:
***
Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!
Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.