Найти тему
Священник Игорь Сильченков

Забытый грех.

Снова раздался тяжелый стон...

Я уже час соборовал на дому умирающего мужчину и не отвлекался от Священных текстов.

Он сильно дрожал всем телом. Рядом была его жена, которая вовремя откидывала одеяло, освобождала нужные для елеосвящения части тела.

В этой маленькой квартирке на окраине Симферополя я чувствовал себя как в храме. Уходил из жизни верующий человек. Это всегда особенное, торжественное Таинство.

Умирающего звали Олег. При каждом чтении Евангелия он старался держать глаза открытыми, не шевелиться и не издавать никаких звуков.

Олег умирал от рака носоглотки, при котором очень пострадал мозг. Поэтому речь была затруднена, а временами невозможна. Тело исхудало донельзя. Олег временами впадал в прострацию.

Уходить из жизни в сорок пять лет - трудно. Я общался с Олегом и его семьей на разных стадиях его болезни, несколько раз причащал на дому. До последнего момента он старался добираться до храма.

И постепенно приходило к Олегу то, что я бы назвал принятием Воли Божьей. В его обстоятельствах для этого нужны Вера и мужество.

И вот соборую Олега. Полная концентрация внимания на Таинстве. И тут после четвёртого чтения Евангелия (всего их семь) Олег внезапно садится в постели. Одним движением. Жена не успела подложить ему подушку. Но голову он держал самостоятельно, что было невозможно в последнее время из-за частичного разрушения шейных позвонков. А тут Олег садится и начинает тихонько постанывая звать: «Варя! Варя!»

Жену Олега звали Марина. На «Варю» она поначалу отреагировала как на бред. Это я уже потом анализировал. А в тот момент я сосредоточенно продолжил елеосвящение и молил Господа, чтобы это не была агония, и Он дал мне время закончить Таинство.

Марина пыталась уложить Олега в постель, но он сопротивлялся. Он, подпертый подушками со всех сторон, досидел в постели до конца Таинства. Я выдохнул. И сел на стул напротив, взяв в руки его невесомую ладонь.

Он прошептал: - Я очень обидел Варю...Это в институте... Давно... Я забыл... Она любила... А я... Надя... Потом Марина...

Опрометью я подскочил, прочитал молитвы, которые положено читать перед принятием исповеди.

Олег поисповедовался, поцеловал Евангелие и Крест, лёг, улыбнулся и умер.

Стояла такая тишина, что было больно ушам. Не могу передать это словами.

Марина тихо гладила мужа по лицу. А я думал о Великом Таинстве Елеосвящения. Высочайшая возможность - черпать Благодать, примириться с болезнью, через примирение получить исцеление или разрешение от своих страданий.

И как ещё получить прощение забытых грехов? Пример Олега показал мне, что самый действенный путь для человеческой души - вспомнить о них.

Слава Богу за всё!

священник Игорь Сильченков.