Самоклеящиеся этикетки - это наклейки, которые имеют клейкий слой с одной стороны. Они обычно используются для предоставления информации, рекламы и/или идентификации продуктов. Такие этикетки помогают привлечь внимание покупателей и повышают вероятность того, что они приобретут товар спонтанно. Исследования показали, что только 20% потребителей тщательно планируют свои покупки, в то время как остальные проводят у прилавков магазинов не более 20 секунд, что означает, что они часто покупают товары, не задумываясь.
История
Самоклеящиеся этикетки имеют долгую историю, первая маркировка продуктов появилась в области виноделия в древние времена. Кувшины и амфоры со спиртными напитками запечатывались печатями, а к сосудам привязывались кусочки кожи или пергамента с краткой информацией о составе жидкости. Бумага была предпочтительным материалом для этикеток в Средневековье, хотя для прикрепления их к товарам по-прежнему использовался неудобный резиновый клей.
Изобретателем самоклеящейся этикетки широко считается американский предприниматель Р. Стэнтон Эйвери. Ему пришла в голову идея заранее нанести клей на бумагу, а затем наклеить этикетку на товар. Компания Avery решила проблему сохранения клея в течение длительного времени, закрепив клеевую поверхность на синтетическом покрытии, которое легко отделялось от этикетки и было устойчиво к влаге и перепадам температур. Он основал первую в мире компанию по производству самоклеящихся этикеток и добился большого успеха. Многие современные технологии для изготовления этикеток появились в результате его производства.
Функции самоклеяющихся этикеток
Самоклеящиеся этикетки выполняют несколько функций, включая предоставление информации, рекламу и идентификацию. Как минимум, на этикетке должны быть указаны производитель, страна происхождения, срок годности, условия хранения и меры безопасности (если речь идет о бытовых средствах или фармацевтике). Дизайн этикетки должен бросаться в глаза и внушать доверие покупателю, что может привести к двукратному увеличению продаж по сравнению с конкурентами с аналогичной продукцией. Кроме того, на этикетки должен быть нанесен штрих-код для идентификации товара на производстве, на складе и в магазине с помощью специального оборудования. Это помогает защитить продукцию от подделок и упрощает оборот.
Тип печати
Термоэтикетки - это экономичное и относительно простое в изготовлении решение для нанесения этикеток. Однако они не так долговечны, как другие типы этикеток, и более подвержены царапинам, выцветанию и повреждению водой. Эти этикетки обычно используются для ценников, этикеток ингредиентов и весовых этикеток. Чтобы идентифицировать термоэтикетку, следует осторожно провести по ней ногтем; при этом образуется темная полоса, похожая на полосу графитового карандаша. Для печати термоэтикеток требуется термопринтер.
Термотрансфер - это процесс печати, при котором используется лента с цветными чернилами. Лента нагревается печатающей головкой, которая расплавляет чернила и переносит их на печатаемый материал. Этот метод позволяет создавать яркие и долговечные этикетки, способные противостоять внешним факторам, таким как солнечный свет и влага. Для использования термотрансферной печати требуется принтер с термотрансферным блоком и лентой с цветными чернилами.
Вид клея
Существует три основных вида клея, используемых при производстве самоклеящихся этикеток. Стандартный клей является наиболее часто используемым клеем и создает чистую и ровную поверхность для маркировки пищевых и непродовольственных товаров. Усиленный клей более долговечен, позволяя этикеткам выдерживать условия наружного воздуха при хранении или транспортировке продукции. Съемный клей идеально подходит для наклеивания этикеток на стекло, фарфор или пластик, так как его можно удалить, не оставляя никаких следов.
Самоклеящиеся этикетки могут иметь различные клеевые составы. Резиновый клей быстро сохнет, что делает его идеальным для хранения в помещении, так как он не подвергается воздействию влаги и солнечного света. Акриловый клей больше подходит для наружных условий, так как он устойчив к солнечному свету, перепадам температур и высокой влажности.
Материалы для печати
Бумага и пленка - два основных материала, используемых для изготовления самоклеящихся этикеток. Бумажные наклейки являются самыми популярными и используются в самых разных целях, например, в продуктовых магазинах. Бумажные этикетки могут иметь различную отделку, включая глянцевую, полуглянцевую и матовую. Этикетки из глянцевой бумаги имеют быстросохнущие чернила и более яркие цвета, в то время как полуглянцевые этикетки имеют гладкую поверхность и легко читаются даже мелкими буквами. Матовые этикетки более долговечны и не оставляют отпечатков пальцев.
Пленочные этикетки бывают самых разных типов, включая полипропиленовые, полиэтиленовые, полиэфирные и биоразлагаемые. От последнего можно легко избавиться в течение нескольких недель. Пленочные этикетки известны своей гибкостью и эластичностью, что делает их идеальными для маркировки неровных или небольших участков поверхности.
Преимущества перед сухими этикетками
Самоклеящиеся этикетки имеют много преимуществ по сравнению с сухими. Они не требуют приобретения и хранения производственного клея, так как клей уже нанесен на этикетку. Клеевой слой распределяется равномерно, что снижает вероятность его отслаивания или загиба по углам. Кроме того, самоклеящиеся этикетки более устойчивы к неблагоприятным условиям, благодаря чему они служат дольше и прочнее держатся на упаковке товара. Кроме того, самоклеящиеся этикетки могут поставляться в листах или рулонах, что значительно сокращает временные и трудовые затраты на производство товаров.