Ассортимент и условия торговли на обоих маркетплейсах примерно одинаковые. Разница в нюансах и в объемах продаж на каждую товарную категорию.
Давайте разбираться.
✅ У Wildberries больше территория покрытия и охваты. Кроме России, WВ есть в Беларусии, Казахстане, Киргизии, Армении, Израиле, Узбекистане.
Озон пока работает преимущественно на российском рынке.
✅ Успех на Wildberries - это про количество продаж и сильно зависит от суммы продаж за определённый промежуток времени. Добиться высоких объемов продаж можно в большей степени за счёт снижения цены и даже демпинга. Но есть риск, что вы будете работать в 0 или в минус, если не правильно рассчитаете юнит-экономику и ценообразование, особенно на период участия в акциях.
На Озон у продавца больше возможностей выстраивать качественные продажи, повышать охваты и нарабатывать рейтинг. Можно не снижать цену и не работать в убыток. У маркетплейса более лояльный подход к участию в акциям, нежели у конкурента - Wildberries.
✅ Внутрення реклама на WB более дорогая, чем на OZON. Органики там практически нет.
Озон предоставляет много рекламных инструментов, в том числе недорогих.
✅На WВ по продажам лидирует товары низкого ценового сегмента: до 1500 - 2000 руб. Основная ЦА: женщины 25-44 лет. низкого и среднего достатка.
На Озон можно успешно зайти с товаром стоимостью 2000 - 4 000 тыс. руб, т.к. у этого маркетплейса более платежеспособная аудитория.
❗️НО СТОИТ ОТМЕТИТЬ: по обороту одежды OZON проигрывает WB почти в 10 раз.
Учитывая, что OZON вкладывает большие бюджеты в развитие категории "Одежда", лучше зайти туда сейчас, чтобы нарабатывать рейтинг и быть в топе, когда площадка раскрутит это направление.
Сегодня Ozon в одежде - это Wildberries в 2018 - начале 2019.
Успешные селлеры уже продают одежду на OZON, даже не смотря на существенно меньшие обороты в этой категории, чем на WB.
Если Вы еще не продаете ни на Wildberries, ни на OZON и не имеете существенных финансовых и временных ресурсов, вам лучше начать с одной площадки, постепенно развивая другую. Каждый маркетплейс требует глубокого погружения и понимания выстраивания продаж.
Если же есть ресурсы на закуп товара и привлечение компетентного менеджера маркетплесов на ведение личных кабинетов WB и OZON, то лучше начинать продавать на обоих площадках как можно скорее.