Разбираемся в популярных заблуждениях о бензине и опровергаем мифы.
Чем больше октановое число, тем лучше
Для многих цифра октанового числа напрямую связана с качеством бензина. Поэтому в народном сознании 98-й бензин лучше 95-го, а самый «плохой» 92-й подходит только для старых моторов.
Октановое число любого бензина после перегонки на нефтезаводе не больше восьмидесяти. Далее эту цифру увеличивают при помощи присадок с алкилами, спиртами, эфирами и другими компонентами для лучших эксплуатационных свойств. Получается, что бензин всегда одинаковый, а разным он становится из-за добавок.
Бензин с разным октановым числом ложится в баке слоями
Топливо с разным октановым числом якобы расслаивается в зависимости от плотности и «укладывается» в баке слоями.
Плотность у низкооктановых и высокооктановых бензинов действительно немного отличается, но не больше, чем требуется для нормального смешивания. Число 92-го бензина можно поднять до 95-го, залив в него 98-й. По такому принципу можно примерно регулировать все уровни бензина. При этом на работу двигателя такие манипуляции не влияют (но только если ему разрешено работать на получившейся смеси).
У бензина нет срока годности
Бензин до сих пор считается вечной субстанцией для которой нет определенного срока хранения. После долгих стоянок автомобиля о нем вспоминают в последнюю очередь.
Согласно современным нормам, гарантийный срок жизни горючего составляет 1 год. Оно быстрее теряет свои характеристики на жаре, от контакта с воздухом и металлом. То есть в баке автомобиля топливо тоже деградирует. Поправить эту ситуацию можно специальными присадками, замедляющими неотвратимый процесс старения бензина на 2–3 года.
Известная сеть АЗС признак качества
Считается, что на автозаправках крупных сетей лучше бензин и меньше шанс попасть на откровенную подделку, потому что они заботятся о своем реноме.
Многие крупные сети работают по принципу франчайзинга, открывая АЗС под своим именем, но с разными владельцами. На местах должны соблюдать определенные правила работы, установленные головной компанией, но это как повезет. Узнать про франшизную точку можно на сайте сети, или на информационном табло с данными собственника заправки. Тревожный знак — странное брендирование, отсутствие фирменной одежды и отказ принимать карты лояльности. Такую колонку лучше объезжать стороной.
Бензин различается по цветам
Утверждение про цветную принадлежность пришло из 90-х, когда горючее действительно подкрашивали, маркируя таким способом октановое число. Например, 72-й бензин был розовым, 76-й — желтым, а редкий АИ-98 — синим.
Сейчас разные цвета бензина означают только его принадлежность к определенному производителю. Фактически это своеобразный знак качества, помогающий по первому признаку определить откуда это топливо попало в бак. Современный бензин может быть любых цветов — никакой связи с октановым числом больше нет. В то же время слишком темный цвет, от коричневого до темно-серого, должен насторожить.