6 подписчиков

Subaru Impreza история модели

226 прочитали

История модели Субару Импреза уходит корнями в автоспорт. Ведь участие в чемпионате мира по ралли сделали компанию Subaru узнаваемой. А модель Subaru Impreza культовой.

Субару Импреза 1-го поколения GC/GF/GM (1992-2000)

История модели Субару Импреза уходит корнями в автоспорт. Ведь участие в чемпионате мира по ралли сделали компанию Subaru узнаваемой. А модель Subaru Impreza культовой.

Subaru Impreza пришла на замену устаревшей модели Subaru Leone. Модель начала выпускаться в 1992 году. В этом же году начались продажи модели. Subaru Impreza была построена на укороченной базе Subaru Legacy. На автомобиль устанавливались двигатели серии EJ. Объемом 1,5л, 1,6л, 1,8л, 2л, 2,2л, 2,5л. Subaru Impreza выпускалась в нескольких вариациях кузова. Седан, универсал и купе. Наличие комплектаций модели весьма разнообразны. Наиболее популярная это WRX. Расшифровывается как «World Rally eXperimental». Подчеркивая участие в ралли. Ссылаясь тем самым на спортивную составляющую. Модели в такой комплектации оснащались двух литровым двигателем с турбонаддувом. Мощностью от 211л.с. до 240л.с. Привод на все 4 колеса. С механической или автоматической трансмиссией.

История модели Субару Импреза уходит корнями в автоспорт. Ведь участие в чемпионате мира по ралли сделали компанию Subaru узнаваемой. А модель Subaru Impreza культовой.-2

Немного позже вышла доработанная инженерами STi версия. (Subaru Tecnica International — спортивное подразделение Subaru). Под названием WRX STI. Все узлы были доработаны и модифицированы. Двигатель выдавал уже 260л.с – 280л.с. Трансмиссий только механическая. Изменилось передаточное соотношение. Сцепление по сравнению со стандартным усилили . Полный привод. Задняя ось получила более жесткую блокировку. Подвеска получила спортивные настройки. Тормозная система получила доработки от Японского производителя тормозных систем Sumitomo. 4-х поршневые суппорта спереди, сзади 2-х поршневые суппорта.

Subaru Impreza 22B STI

История модели Субару Импреза уходит корнями в автоспорт. Ведь участие в чемпионате мира по ралли сделали компанию Subaru узнаваемой. А модель Subaru Impreza культовой.-3

Еще одна версия, которую нельзя обойти стороной Subaru Impreza 22B STI. Была произведена в 1998 году в честь сорокалетнего юбилея компании Subaru. И приурочена к третьей подряд победе в чемпионате мира по ралли. Автомобиль выпускался в кузове купе. Нельзя не заметить внешнее сходство с болидом, учувствовавшим в ралли. Это была лимитированная версия. Было выпущено чуть более четырехсот экземпляров. Но не только внешние отличия и ограниченный тираж делают автомобиль уникальным. Модель сочетает все лучшее, чем обладала технически Subaru на тот период.

Калия по сравнению со стандартной моделью была расширена. Подвеска получила новые рычаги и настройки. Стойки амортизаторов от Bilstein. Полный привод с возможность в ручную перераспределять момент. Двух дисковое керамическое сцепление. Под капотом расположен двигатель объемом 2,2 литра. Мощность по паспорту 280л.с. Однако некоторые источники утверждают, что фактическая мощность двигателя в районе 320л.с. Что вполне вероятно. Ведь Японское законодательство ограничивала мощность серийных автомобилей на тот период.

Субару Импреза 2-го поколения GD/GG (2000-2007)

История модели Субару Импреза уходит корнями в автоспорт. Ведь участие в чемпионате мира по ралли сделали компанию Subaru узнаваемой. А модель Subaru Impreza культовой.-4
История модели Субару Импреза уходит корнями в автоспорт. Ведь участие в чемпионате мира по ралли сделали компанию Subaru узнаваемой. А модель Subaru Impreza культовой.-5

Subaru представила вторую генерацию Импрезы в 2000 году. Автомобиль выпускался в двух вариантах кузова. Седан и универсал. Маркетологи компании изучив восьмилетний опыт выпуска первого поколения. Решили изменить концепцию второй генерации Субару Импреза. Если в первом поколении седан и универсал имели примерно схожую концепцию. То во втором поколении седан получил развитие в спортивном направлении. А универсал стал больше позиционироваться как практичное семейное авто.

Исходя из этого изменили и пропорции кузовов. Модели в кузове седан перешли на 3 размер кузова по Японской классификации. Кузов стал шире на 40мм. Это означает, что и ширина передней и задней осей стали шире. Такие изменения улучшают поведение автомобиля в поворотах. Универсал стал шире только на 5мм. Что по Японской классификации позволяло оставаться в 5-й размерности кузова. Это позволило спроектировать багажное отделение автомобиля более вместительным и практичным.

Под капотом модели можно встретить силовые агрегаты объемом 1,5л, 1,6, 2л и 2,5л. Разных модификаций. Базовые модели с 1,5л и 1,6л моторами выпускались и в переднеприводном варианте. В основном же модели выпускались полноприводными. В зависимости от года, комплектации и рынка продажи модели имели разные системы реализации полного привода. Комплектация STI имела самую продвинутую систему полного привода. С межосевой и межколёсной блокировками. С возможностью в ручную перераспределять момент между осями.

Шасси по сравнению с предыдущим поколением тоже доработали. Изменился подрамник. Конструкция стала жёстче. Изменились настройки и некоторые элементы подвески. Трансмиссии которые устанавливались на модель это 4-х ступенчатый автомат и 5-ти ступенчатая механика. На комплектацию STI с 2003 года устанавливалась 6-ти ступенчатая механика. Тормозная система тоже модернизировалась. Начали устанавливать тормозную систему Brembo.

Модель за свое время производства претерпела 2 рестайлинга. Первый в 2003 году. Второй в 2006 году.

Комплектации и спец версии

История модели Субару Импреза уходит корнями в автоспорт. Ведь участие в чемпионате мира по ралли сделали компанию Subaru узнаваемой. А модель Subaru Impreza культовой.-6

Комплектаций и версий модели было множество. Например, как Spec C. Это омологированная версия в соответствии с определенными правилами FIA для группы N. Модель имеет ряд доработок. Облегченные и усиленные детали ШПГ (шатунно-поршневой группы) . Улучшенная система охлаждения двигателя. Установлен более производительный турбокомпрессор. Изменены настройки электронного блока управления двигателем. Элементы подвески частично изменены. Вес автомобиля значительно снижен. Все эти изменения делаю и без того быстрый автомобиль по-настоящему «боевым». Не даром эта версия пользуется популярностью у профессионалов и любителей автоспорта.

Еще одна версия, которая заслуживает внимания это Impreza Outback Sport. Выпускалась модель только в кузове универсал. Ее отличал увеличенный дорожный просвет и комбинированная окраска кузова с пластиковыми накладками. Модель продавалась на Северо-Американском и Австралийском рынке. Пользовалась там большой популярностью. В отличии от старшой модели Subaru Outback. Которая была ориентирована на семейных людей. Модель Subaru Impreza Outback ориентировалась на более молодежную аудиторию. Любителей активного отдыха. По сути, эта версия является прародителем нынешней популярной модели Subaru XV.

Субару Импреза 3-го поколения GH/GE/GR/GV (2007-2014)

История модели Субару Импреза уходит корнями в автоспорт. Ведь участие в чемпионате мира по ралли сделали компанию Subaru узнаваемой. А модель Subaru Impreza культовой.-7

Subaru Impreza 3-го поколения дебютировала в 2007 году. В тот период перед компанией Subaru стояла задача увеличить продажи своих автомобилей в Европе. Где стремительно набирали популярность автомобили в кузове хетчбек. В компании Subaru было принято решение вместо кузова универсал, выпускать модель в кузове хетчбек. Седан начал продаваться в Европе в 2008 году. Что же касается «заряженных» версий WRX и WRX STI. До 2010 года модель выпускалась только в кузове хетчбек.

В третьем поколении автомобиль изменился кардинально. Автомобиль прибавил в размерах. Колесная база стала больше, изменилась платформа и конструкция задней подвески. Дизайн автомобиля стал консервативным. Автомобиль лишился без рамочных дверей в угоду безопасности. Но не смотря на то, что некоторые поклонники марки критиковали третье поколение Subaru Impreza, автомобиль стал более безопасным и комфортным.

Под капотом можно встретить 1,5л, 2л и 2,5л атмосферные бензиновые двигатели. 2л и 2,5л бензиновые двигатели с турбонаддувом. С 2009 года 2-х литровый турбо-дизель. Возможные варианты трансмиссий, которыми комплектовался автомобиль. 4-х и 5-ти ступенчатые автоматические КПП. 5-ти и 6-ти ступенчатые механические КПП. Инженеры изменили конструкцию передних рычагов. В задней подвеске применили схему на двойных поперечных рычагах. Такая конструкция позволила еще больше улучшить управляемость и комфорт автомобиля.

Модель Subaru Impreza 3-го поколения получилась успешной. Автомобиль сочетает в себе стиль, практичность, надежность, комфорт и безопасность.

Период выпуска модели. Маркировки кузовов

Немного хотелось бы затронуть тему периода выпуска модели и маркировки кузовов. Не спроста Импреза в третьем поколении имеет несколько индексов кузовов. Дело в том, что уже в те годы компания Subaru решила разделить гражданскую и спортивную версии в две отдельные самостоятельные модели. Так в Индонезии, Сингапуре и в Таиланде спортивные версии не использовали в названии имя модели. Например «Subaru WRX» вместо «Subaru Impreza WRX». Кузова этих комплектаций тоже имели отличия. Ширина кузова версии STI на 56мм больше, чем у обычной версии. Отсюда и разные индексы.

GH – Subaru Impreza с атмосферным двигателем 1,5л, 2л или 2,5л в кузове хетчбек.

История модели Субару Импреза уходит корнями в автоспорт. Ведь участие в чемпионате мира по ралли сделали компанию Subaru узнаваемой. А модель Subaru Impreza культовой.-8

GE – Subaru Impreza с атмосферным двигателем 1,5л, 2л или 2,5л в кузове седан.

История модели Субару Импреза уходит корнями в автоспорт. Ведь участие в чемпионате мира по ралли сделали компанию Subaru узнаваемой. А модель Subaru Impreza культовой.-9

GR – Subaru Impreza WRX или WRX STI с двигателем 2л или 2,5л с турбонаддувом, в кузове хетчбек.

История модели Субару Импреза уходит корнями в автоспорт. Ведь участие в чемпионате мира по ралли сделали компанию Subaru узнаваемой. А модель Subaru Impreza культовой.-10

GV – Subaru Impreza WRX или WRX STI с двигателем 2л или 2,5л с турбонаддувом, в кузове седан.

История модели Субару Импреза уходит корнями в автоспорт. Ведь участие в чемпионате мира по ралли сделали компанию Subaru узнаваемой. А модель Subaru Impreza культовой.-11

Период производства у этих кузовов тоже разный. Простые версии Импрезы (GH/GE) выпускались с 2007(седан с 2008г) по 2012 года. «Заряженные» версии в хетчбеке (GR) выпускались с 2007 по 2014 года. «Заряженные» версии в седане (GV) выпускались с 2010 по 2014 года.

Субару Импреза 4-го поколения GP/GJ (2012-2016)

История модели Субару Импреза уходит корнями в автоспорт. Ведь участие в чемпионате мира по ралли сделали компанию Subaru узнаваемой. А модель Subaru Impreza культовой.-12
История модели Субару Импреза уходит корнями в автоспорт. Ведь участие в чемпионате мира по ралли сделали компанию Subaru узнаваемой. А модель Subaru Impreza культовой.-13

Subaru Impreza 4-го поколения было представлено в 2011 году на международной автомобильной выставке в Нью-Йорке. Продажи в Японии начались 20 декабря 2011 года. Модель официально относиться к 2012 модельному году. Автомобиль выпускался в кузове хетчбек и седан. Оставаясь почти того же размера, что и предыдущее поколение. Вес автомобиля снизился, а кузов автомобиля стал жёстче за счет применения иных материалов. Дизайн стал более агрессивным и спортивным. Основные же изменения носят больше технический характер. На автомобиль стали устанавливаться моторы серии FB. Объемом 1,6л и 2л. мощностью 115лс и 150лс соответственно. Базовая комплектация с двигателем 1,6л оснащается с 5-ти ступенчатой механикой или вариатором. В переднеприводном или полноприводном исполнении. Комплектация с 2-х литровым двигателем выпускалась только в полноприводном исполнении. Комплектовалась 6-ти ступенчатой механической КПП или вариатором.

Интерьер автомобиля тоже был доработан. Применены более дорогие материалы отделки. Улучшена шумоизоляция. Инженеры много работали над активной и пассивной безопасностью автомобиля. В автомобиле применена фирменная система помощи водителю EyeSight. Система включает в себя 7 функций:

1. Управление предаварийным экстренным торможением

2. Адаптивный круиз-контроль

3. Предупреждение о движение впереди стоящего автомобиля

4. Предаварийное управление акселератора

5. Предупреждение о сходе с полосы движения

6. Удержание автомобиля в полосе движения

7. Оценка усталости водителя

Субару Импреза 5-го поколения GK/GT 2017

История модели Субару Импреза уходит корнями в автоспорт. Ведь участие в чемпионате мира по ралли сделали компанию Subaru узнаваемой. А модель Subaru Impreza культовой.-14

Subaru Impreza 5-го поколения была представлена в 2016 году на международной выставке в Нью-Йорке. Сперва состоялась премьера модели в кузове Седан. Позже на этом же мероприятии был представлен хетчбек. Это первая модель из линейки Subaru, которая полностью построена на новой модульной платформе SGP.

Модель изменилась в размерах. Высота выросла на 38мм, ширина на 41мм. Колесная база тоже прибавила на 25мм. Дизайн автомобиля стал более гладким, добавили плавные линии.

Модель по-прежнему доступна с двумя вариантами двигателя. С 1,6л литровым бензиновым мотором FB16 и 2л бензиновым мотором FB20. Двух литровый двигатель подвергся небольшим изменениям. Теперь он оснащается непосредственным впрыском. Его мощность слегка увеличилась и составляет 154лс. Привод передний или полный. Из трансмиссий доступен только один вариант. Это фирменный вариатор Lineartronic.

Автомобили марки Subaru славятся своей безопасность. Subaru Impreza 5-го поколения не стала исключением. Автомобиль получил по результату испытаний методики EuroNCAP – 5 звезд (максимальная оценка). Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) поставил модели Subaru Impreza высшую оценку за защиту пассажиров — Top Safety Pick+.

Автомобиль завоевал огромную популярность во всем мире. В 2017 году Subaru Impreza 5-го поколения завоевала звание «Автомобиль года» в Японии.

История модели Субару Импреза уходит корнями в автоспорт. Ведь участие в чемпионате мира по ралли сделали компанию Subaru узнаваемой. А модель Subaru Impreza культовой.-15
История модели Субару Импреза уходит корнями в автоспорт. Ведь участие в чемпионате мира по ралли сделали компанию Subaru узнаваемой. А модель Subaru Impreza культовой.-16
История модели Субару Импреза уходит корнями в автоспорт. Ведь участие в чемпионате мира по ралли сделали компанию Subaru узнаваемой. А модель Subaru Impreza культовой.-17

История Toyota Mark II