Найти в Дзене

Кто вы: предприниматель, руководитель, сотрудник, инвестор, самозанятый? Какие навыки нужны для вашей роли?

В голову пришла идея, как описать отличия сотрудника, руководителя и предпринимателя одной фразой.

Предприниматель: реализует свои идеи чужими руками за свои деньги

Руководитель: реализует чужие идеи чужими руками за чужие деньги

Сотрудник: реализует чужие идеи своими руками за чужие деньги

Инвестор: реализует чужие идеи чужими руками за свои деньги

Самозанятый: реализует свои идеи своими руками за свои деньги

Из этого замечания можно сделать много выводов. Главный: Что нужно развивать, чтобы добиваться успеха в каждой роли:

Предпринимателю: генерировать, подмечать, отбирать, объяснять идеи, находить, обучать и сохранять умелые руки, считать деньги.

Руководителю: понимать и объяснять идеи, находить, обучать, сохранять, организовывать умелые руки, распределять деньги.

Сотруднику: понимать идеи, "тренировать руки".

Инвестору: находить и отбирать тех, кто хочет и может реализовать перспективную идею, считать деньги.

Самозанятому: генерировать, подмечать и отбирать идеи, "тренировать руки", считать деньги.

Соответственно, если вы переходите в другую роль, то набор необходимых навыков меняется.

После того, как я написал эту заметку, понял, что матрица неполная и есть ещё три роли.

  1. Кто-то, кто реализует свои идеи своими руками за чужие деньги
  2. Кто-то, кто реализует свои идеи чужими руками за чужие деньги
  3. Кто-то, кто реализует чужие идеи своими руками за свои деньги

Кто эти люди?

По первым двум у меня есть варианты, но они мне не очень нравятся. А по третьему нет.

Надеюсь на вашу помощь. Пишите в комментариях свои предположения, обсудим.