Признаюсь сразу: я плохой человек. Мне действительно не стоило соглашаться на это чудовищное деяние, память о котором будет терзать меня до самого последнего дня.
Мне стоило насторожиться ещё тогда, когда мой старый товарищ впервые заговорил о древнем, давно всеми забытом кладбище. Может, если бы я тогда внимательно сопоставил все факты, мне хватило бы разума не ввязываться в эту жуткую историю. Но, увы, не привыкший к сложным размышлениям мозг быстро нашёл ключевые слова в забористом словоблудии помешанного товарища. Заброшенное кладбище. Могила. Родная кровь царя. Золото. Драгоценности. Вот и всё самое важное, что я смог для себя вычленить из безумного бреда, излагаемого Артёмом…
Идея была проста: найти закрытое кладбище. Отыскать гробницу дальних родственников царя и разграбить захоронение. Да, это сейчас я понимаю, что подобное не укладывается ни в какие рамки морально-нравственных норм. Тогда же, будучи глупым недотёпой, я с радостью согласился на авантюру, чуть было не закончившуюся моей гибелью.
Дождливым октябрьским вечером мы собрались, взяли необходимое и выехали на поиски. Сначала я даже думал, что всё это детские сказки и нас ничего не ждёт, кроме разве что бесцельного блуждания по лесам и полям. Мне мнилось, что мы забавно проведём время, а затем поедем в какой-нибудь трактир и хорошенько отметим неудавшиеся, но очень увлекательные поиски.
Имея при себе старинную карту Тверской губернии, а также компас и какой никакой навигатор, Артём неплохо ориентировался на местности, и чётко следовал к назначенным координатам. Быстро стало очевидно, что я его недооценил. Под вой раздатки и бойкий стук тяжёлых капель по крыше старенькой Нивы особенно угрожающе звучали всё новые и новые заявления Артёма. Разумеется, я и раньше знал про его тягу к запрещённой литературе, алхимии, оккультным наукам и прочему. Он с малолетства слыл немного безумным, иногда даже чокнутым юношей. Однако то, что он говорил тогда, повергало в шок даже меня…
Артём утверждал, что некие идолопоклонники устроили из захоронений жертвенный алтарь, чтобы поклоняться нет, не сатане, а куда более страшным существам. Эти сумасшедшие выбрали себе иное божество... Не желаю писать это имя. Мне хочется кричать от одного только воспоминания! Впрочем, наверное, те немногие из вас, кому старые предки успели вселить трепет перед богопротивной книгой "Инферноспиратус" и без меня догадались, что обезумевшие фанатики выбрали своим идолом того, чьё имя ЛИРИК-ВОЦЕНЗУК. И тем ужаснее казалась поколение этому существу, чем больше я убеждался в том, что прабабка не понапрасну предостерегала меня от взаимосвязей с обитателями Верхней Сферы. Но в тот миг, когда мы метались от одной лесопосадки к другой, я думал о чём угодно, но только не о подстерегающих нас угрозах.
«Я знаю! Я знаю! Нужное место в двух километрах к северу от вон того храма!» — говорил Артём, головой кивая на покосившийся развалины неприметной церквушки.
К сожалению, никакой дороги здесь не было, а потому мы много раз застревали и теряли время, которого и так недоставало. Уже ближе к полуночи мы оказались там, где, как могло показаться со стороны, не было ничего примечательно, кроме, пожалуй, небольшого лесистого островка. Однако при детальном рассмотрении под лучами наших фонарей мы увидели главное: из земли торчали островерхие крыши усыпальниц некогда очень богатых и влиятельных людей.
Здесь не было как таковых могил, а если и были, то они уже так глубоко опустились в землю, что их невозможно было увидеть без должных раскопок. Преобладали склепы, громоздящиеся друг около друга и постоянно перемежающиеся стволами старых деревьев. Здесь нельзя было сказать точно, кто где захоронен. Выискивая определённый склеп, Артём сказал мне ориентироваться на распятие. И тут мы разбрелись в разные стороны… Видимая, ещё не утопшая в земле часть кладбища была не такой большой, поэтому я удалился от товарища не так далеко. Однако этого оказалось достаточно, и я начал ощущать, а затем и внешне выдавать необъяснимый трепет. Я трясся, как под напряжением, и, по-видимому, Артём это заметил даже с должного расстояния, после чего крикнул: «Не боись! Все сумасшедшие фанатики давным-давно мертвы! ЛИРИК использовал их в своих целях и теперь от них остался лишь прах!»
Я криво улыбнулся и жестом показал ему, что всё хорошо. На самом деле меня пугало не то, что нас могут подстерегать оккультисты или ещё чёрт знает кто. Меня страшил сам факт того, что это кладбище, простояв на этом самом месте более двухсот лет, так и осталось нетронутым. Неужели до нас не нашёлся хоть кто-то кто снял бы позолоченные кресты с прогнившей оградки? Неужели никому не приглянулось изумрудное обрамление центральных арочных ворот? Я шёл, вздрагивая от пробирающего до костей холода, моросящего дождя и полноценного недоумения от невозможности сложившейся ситуации. Но моего товарища всё это не волновало, и он с остервенением метался от одной усыпальницы к другой в надежде найти именно то самое распятие, созданное из цельного куска редкого ультрамаринового камня.
— Тёма, может просто возьмём то, что есть на поверхности и уйдём? Мне как-то не по себе… — говорил я, мечтая поскорее убраться подальше от места, где в воздухе царило напряжение, а от земли исходила энергетика, заставляющая сердце покрываться холодным инеем.
Артём ничего не отвечал. Если бы я был поумнее, то понял бы сразу, что ему безразличны драгоценности. С детства сходящий с ума по запретным книгам, он жаждал найти не золото, а ответы на все скопившиеся за долгие годы вопросы.
Ещё не понимая этого, я трясущимися руками отрывал причудливые фосфоресцирующие камни и набивал ими свои карманы. Робко и трусливо оглядываясь по сторонам, я с облегчением замечал, что никого в окрестностях нет. С одной из сторон на кладбище наступал лес, а со всех остальных виднелись лишь поля, уходящие далеко за горизонт.
— БЕГИ СЮДА! СКОРЕЕ СЮДА-А-А-А! — прокричал Артём, напугав меня до чёртиков.
Подойдя ближе, я понял причину переполоха. Артём сам нашёл злосчастное распятие, запирающее дверь и ту тайну, что за ней скрывалась.
Указав жестом, что теперь следует вести себя тише, Артём осторожно убрал массивную преграду и приотворил дверь. За ней таилась винтовая лестница, круто уходящая вниз и ведущая к целому множеству проблем.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Друзья, главных героев повествования ждут невероятные события, но справятся ли они с ними? Скоро узнаем... Подпишитесь, чтобы быть рядом и ничего не пропустить.