Креативный похититель. Вор-новатор. Возможно ли? Вполне, если вы – на своём месте и проявляете талант, возводя его в искусство. Но если вы крадёте мысли, идеи, технику танца – вы просто вор и ничего больше. А как же аутентичность, подлинность, где вы сами?
Саша Кукин, хореограф, основатель первой профессиональной труппы современного танца в России уверен, что почти каждый человек креативен, нужно просто найти себя, своё призвание. Именно тут и начнётся творчество: увлечённый человек «вгрызается» в дело, старается что-то улучшить, развить. И чем больше людей оказываются на своём месте, тем больший прогресс возможен обществе.
«Я нахожусь на своём месте, и это проверено временем: у меня есть постановки в США, я преподавал во многих странах, включая Великобританию, Норвегию, Швецию, Германию, Соединенные Штаты. Понятно, что это – моё, ну а дальше я должен работать. Может это и называется творчеством, но для меня это прежде всего работа».
Балетный класс, поступление в Институт культуры на кафедру хореографии Б. Я. Брегвадзе, открытие на следующий год студии джаза (позже модерна), постановка своих работ, обучение джаз-танцу в студии Ленинградского университета, и, наконец, – основание в 1990-м году Sasha Kukin Dance Company, которой Кукин руководит до сих пор. Почти полвека хореограф вращается в мире танца, но в чём же уникальность, «аутентичность» постановок самого Саши Кукина? Всё просто: в наличии собственного, отличного от других танцевального языка (или техники, – используя рабочий термин).
«Аутентичность – это подлинность, то есть у меня есть своя техника, у кого-то ещё – своя. И важно найти и разрабатывать её, иначе вы будете ляпать и составлять из того, что сделали уже другие, и визуально и технически это будет выглядеть, как повторение. Вам же не хочется этим заниматься?»
Если не хочется, то хореограф делится секретом: много стараться, думать, пробовать и экспериментировать, и тогда вам удастся создать нечто оригинальное, как создал в своё время сам Саша Кукин.