Найти тему

Скидка пенсионерам

Даже самая хорошая скидка, предложенная не тому покупателю, иногда приводит к непредсказуемой реакции.

Фото автора
Фото автора

Альбина Алексеевна стояла в очереди к кассе и выкладывала товары на ленту. Когда подошла ее очередь, кассир — молоденькая девушка, заученно улыбнулась новому покупателю.

— Здравствуйте, — бодро сказала она, — У нас сегодня акция — с двух до четырех часов отличная скидка пенсионерам — 25 процентов! Давайте ваше пенсионное удостоверение и я сделаю вам скидку.

Услышав слово “акция” Альбина Алексеевна улыбнулась, но когда до нее дошел смысл сказанного, женщина изменилась в лице.

— Какое пенсионное удостоверение, девушка? Вы в своем уме? — страшно возмутилась женщина, — с чего вы вообще взяли, что я пенсионер? — все больше распалялась Альбина Алексеевна.

— Ой, — испугалась девушка, простите пожалуйста, просто сейчас время такое, что приходят в основном пенсионеры.

— Смотреть на людей надо, а не витать в облаках, когда работаешь. И время нормальное. А вы не допускаете, что люди в отпуске могут находиться? Лучше бы у малолеток паспорта требовали, а то продаете им спиртные напитки,— продолжала возмущаться женщина,— и товар правильно бы пробивали, а то у вас на ценнике одна цена, а в чеке другая почему-то! Аферисты! Порядок сначала в магазине наведите. Выдумывают всякие акции, чтобы с людей побольше денег содрать. Да еще и пенсионные удостоверения требуете!

— Простите, я как лучше хотела,— снова извинилась кассир.

— Вас никто не просит как лучше!,— Альбина Алексеевна, брызгая слюной, уже кричала на весь магазин.

Подошедший администратор — приятный мужчина средних лет быстро и весьма благотворно повлиял на разбушевавшуюся даму. Он поинтересовался в чем причина конфликта и весьма любезно принес свои извинения Альбине Алексеевне.

— Ну что вы, какое пенсионное удостоверение, вы прекрасно выглядите, — ослепительно улыбнулся он скандальной покупательнице и лично донес сумку до выхода.

Вернувшись домой, Альбина Алексеевна остановилась у большого зеркала и пристально на себя посмотрела. Ей вдруг стало стыдно. Надо же — на девчонку всех собак спустила. А та и ни при чем. Женщина разглядывала свои морщины, с неудовольствием отметила, что сегодня еще и какие-то темные круги под глазами появились. Седина видна. Кожа рук сухая. Лицо без косметики. А еще и оскорбилась, когда девушка пенсионное удостоверение попросила. А собственно, чего обижаться-то? Выглядит так себе… Да и если бы не правительство со своими нововведениями и пенсионной реформой, она бы уже через год на пенсию пошла. Внучке опять же, скоро десять лет исполнится.

А для девчонки на кассе она действительно уже бабушка. Ведь когда тебе двадцать лет, то кажется, что все кому за тридцать — уже старые, а кому за пятьдесят — так уже вообще древние. Вспомнила вдруг, когда сын еще учился в младших классах — у них поменялась учительница музыки и на вопрос — сколько ей лет, ответил, что такая же пожилая как ты, мама. А ей-то было тогда тридцать. Альбина Алексеевна горько улыбнулась. Как быстро время пролетело. Получается, девчонку ни за что обидела.

Альбина Алексеевна снова пошла в магазин. Купив шоколадку, она подошла к девушке и извинившись, отдала ей плитку.

Домой она возвращалась с легкой душой. Шла и думала, что пока она в отпуске, надо обязательно посетить парикмахера и обновить свой гардероб. Может записаться на фитнес или это уже перебор? Да, и в аптеку надо зайти. Наверно уже пора пить какие-то успокоительные, а то что-то нервишки шалят, хоть и до пенсии еще далеко.