Найти тему
РИАМО

Оборот крупных российских ретейлеров замедлил свой рост

   Фрукты в магазине © Adobe Stock
Фрукты в магазине © Adobe Stock

РИАМО - 31 мар. Оборот 10 крупнейших российских сетей продуктов питания и повседневных товаров увеличился на 13,7% за 4 квартал 2022 года. Однако по сравнению с 3 кварталом рост выручки упал на 6,2 п. п., а относительно 4 квартала 2021 года – на 9,2 п. п., сообщает «Коммерсант».

Речь идет о таких ретейлерах, как «Светофор», Mercury Retail Group, X5 Group, «Вкусвилл», «Магнит» и т. д.

Покупатели продолжают пользоваться стратегией бережливого потребления. Это увеличивает продажи в магазинах «у дома», повышает долю промо-товаров и стимулирует спрос на продукцию собственных торговых марок.

В крупноформатных магазинах – «О’Кей», «Лента» и российский Auchan – трафик по-прежнему снижается, негативно влияя на динамику оборота таких сетей.

Аналитики прогнозируют, что темпы роста выручки крупнейших торговых сетей продолжат падать и в 1 квартале этого года. Основные причины – слабый потребительский спрос и замедление инфляции.