«У меня небольшая консалтинговая компания со штатом из 30 сотрудников с планами расширения в ближайший год на 20%. Претензий к профессиональным качествам персонала нет, но с мягкими навыками беда. Специализация компании предполагает постоянное тесное взаимодействие с руководством и коллективом других компаний, владение мягкими навыками, в частности, ведением переговоров должно быть на высшем уровне.
Какие решения помогут прокачать сотрудникам навыки без отвлечения от рабочего процесса – если запускать полноценные обучающие тренинги в офлайн, работа встанет?
Как не привлекать сторонних экспертов, а обойтись своими силами. Уже наработана мощная база для обучения, осталось её трансформировать в обучающий формат. Как это сделать?
Как убедить сотрудников, что это необходимо? Результаты обучения «из-под палки» не дадут результатов по продвижению. Нужен такой формат, который мотивирует, и они сами захотят освоить навыки.
Как отследить результаты обучения и проанализировать влияние на производительность компании?
Как быстро можно «отбить» вложения?»
☝️Ситуация-солянка, списанная с жизненных примеров, нередкая и даже типичная. Такие вопросы в разных вариациях сопровождают внедрение обучающих программ.
На первый взгляд это запросы из области «как рыбку съесть и в пруд не залезть». На самом деле запросы уже давно отработанные и они отражают общую тенденцию последних лет: перевести обучение линейных сотрудников на внутренний ресурс, не обращаясь к провайдерам или бизнес-тренерам. Цель: сэкономить расходы, сократить время, повысить квалификацию.
Рабочее решение уже есть: создание обучающих курсов в конструкторе самостоятельно или на заказ. Появление digital-решений даёт владельцам бизнеса долгожданную экономию на создании обучающей программы, возможность доработки уже готового продукта или самостоятельной разработки с использованием своих учебно-методических материалов и, самое главное, – быстрый запуск курсов.
Ещё можно:
Сэкономить на приглашении сторонних экспертов
Линейный персонал ритейла или сферы услуг находится на передовой общения с клиентами или покупателями (продавцы, консультанты, кассиры, операторы, менеджеры по продажам) осваивает такой уровень мягких навыков, для которых не нужен отдельный тренер с мощным тренингом, но нужна продолжительная практика, чтобы навык утрамбовался в психику навсегда. Приглашение дорогого тьютора для обучения лицом-к-лицу нецелесообразно.
Использовать свою профессиональную базу
Конструктор «заложит» всю вашу учебно-методическую базу в формат речевой симуляции. Каждая область имеет свою специфику и мягкий навык продавца или офисного работника отличается контекстом. Если создание курса в конструкторе на первый взгляд показалась простым, а в итоге оказалось более трудоёмким, то мы сконструируем для вас обучающий курс на основе вашего готового материала.
Сократить время обучения и за тот же ресурс обучить больше людей
Подобное решение приобретается один раз, по сравнению с оплатой бизнес-тренера, услуги которого незаменимы в получение сложных уникальных знаний, но не отработки простых мягких навыков. Готовое приложение будет доступно на смартфоне, в ПК и VR в любое время суток, это повышает доступность знаний и создает оптимальные условия для пользователей.
Замотивировать сотрудников на обучение
Потоки информации в онлайн-обучении, тем более в синхронном, тяжело усваиваются и практики совсем нет. Но мотивация у сотрудников теряется ещё раньше. Не все сотрудники понимают связь своих поведенческих реакций и прибыли огромной корпорации, но, даже если понимают, – какое им дело до чужих доходов.
Мотивацией может быть сам формат обучения, который будет затягивать в процесс, а также донесение информации, что сегодня работник с прокаченными Soft skills – это желаемый ресурс для всех руководителей.
Первую мотивацию даёт обучающее приложение: геймификация процесса; нейросеть, которая реагирует на смысл сказанного и дающая обратную связь; виртуальный наставник, который выполняет роли коллег, клиентов, начальства, что делает ситуацию реалистичной; свобода и удобство прохождения курса без привязки ко времени и месту. Вторую мотивацию — (плюсом к первой) даёт работодатель.
Оптимальные программные условия для удобства и комфорта обучения
Создание уроков осуществляется по стандартам SCORM, готовое приложение заливается на любую LMS-платформу, и в будущем можно будет поменять площадку, не волнуясь о переводе учебного модуля. Кроме того, разработка в формате SCORM даёт максимальное удобство маневрирования в процессе обучения, что упрощает жизнь и руководству, и сотрудникам, и разработчикам.
Создание диалоговых симуляции в конструкторе — это тоже навык, но усваивается быстрее коммуникативных навыков в разы. Никаких специальных знаний не требует, и любой сотрудник может освоить этот процесс.
Увеличить выручку и вернуть вложения в результате эффективной конвергенции навыков
Вложения в корпоративное обучение — это в любом случае длинные деньги (не меньше года), но полученные навыки персонал начинает применять сразу, поднимая качество своей работы на новый уровень. Прежде, чем результат обучения конвертируется в прибыль, он будет заметен тут же, так как мягкие навыки, например умение вести переговоры, проявляются на всех уровнях взаимодействия и незаметно встраивается в повседневность.
В итоге все КАКи консалтинговой компании решаются с помощью digital-решения. С помощью него выполняли свои задачи и более «крупные рыбы»: X5 GROUP, Burger King, Ростелеком.
Вывод
Конструктор в своём векторе решает основные задачи корпоративного обучения персонала фронт-линии:
- Обучение на высоком уровне своих сотрудников без привлечения сторонних тренеров.
- Быстрое создание эффективной программы обучения, которая будет решением бизнес-проблемы. Меняющиеся условия вынуждают к быстрой адаптации, а значит к обучению или переобучению сотрудников по узкой программе.
- Поиск IT-специалистов для создания масштабируемых приложений и настройка обучающего ресурса: 1) в соответствии с направлением развития компании; 2) решающего точечную задачу.
- Не привлекать к обучению своих сотрудников, направляя их опыт на сложные задачи, и оставить за ними формат наставничества.
HR-эксперты — это многозадачники, которые в ближайшем будущем будут избавлены от однообразных функций по обучению персонала, выполняя, тем не менее, более сложные комплексные задачи по компетентному развитию компании. Всё остальное укладывается в функциональность приложений, например, обучение коммуникативным и управленческим коммуникативным навыкам, переговорным умениям, навыкам продаж, эмоциональному интеллекту и т.д.
Уже раскачалась эпоха конвергенции навыков, где создаётся микс из различных компетенций и только он может дать необходимую квалификацию той или иной специальности. Без навыка работы в команде сотрудник вряд ли долго удержится в компании, где командная работа на первом месте. «Простые» приложения дают простые решения (конструктор) по подготовке персонала к органичному объединению различных компетенций и проактивному их использованию.