Уважаемые читатели, представляю вам материал, присланный по опубликованному ранее моему предложению о сотрудничестве с каналом:
Вот эта история, в которой я лично отвечаю за каждое слово. Она произошла в Московском округе, а именно 28 ГвИАП, Андреаполь, года «нулевые». Тогда на Тихоокеанском флоте произошли взрывы на складах вооружения. Кто служил, тот помнит. Для остальных (сведения взяты из открытых источников):
13 июля 2003 г. под Владивостоком на складе боеприпасов Тихоокеанского флота возник пожар, затем взрыв артиллерийских снарядов. Пострадали 27 человек.
1-3 октября 2005 г. в результате пожара, возникшего на артиллерийских складах Тихоокеанского флота на Камчатке, взорвались боеприпасы, предназначавшиеся к утилизации. Пострадали четыре человека, из близлежащих населенных пунктов были эвакуированы 7,5 тыс человек...
И так далее.
В те времена я служил начальником авиасклада ракетного вооружения и боеприпасов. Ну, казалось бы, где Тихий океан и где наш Андреаполь. Но, по известной пословице, после горячего молока начальство каак давай дуть на воду! К нам зачастили проверяющие всех «мастей» и воинских званий. Красные, черные, синие – в общем, с погонами всех цветов. С армии, с округа, с МО. Короче, драли нас знатно.
Причем так: они находят кучу недостатков, мы всё устраняем, и год - тишина. Потом опять ТОФ набедокурит, а нас опять усиленно «любят".
И вот сама история: приезжает очередной таищ полковник, берет в белы ручки «Наставление по хранению АСП" и шпарит по написанному русским по белому:
- Куда ракеты должны быть направлены при хранении?
- В безопасное место,- отвечаю я.
- А у вас?
«А у нас в квартире газ, блин!» думаю я, но бодро отвечаю:
- В сторону леса.
- Так там же стрелковый склад. В случае несанкционированного запуска изделия 470, она летит на расстояние до 13 километров!
«Во мля, приехали», думаю я.
А проверяющий командует:
- Давайте перекладывайте головной частью на восток.
- Так там ЦЗТ и стоянка второй эскадрильи.
- Ну, тогда на север.
- А там склад ГСМ.
- Ну тогда вот на это поле.
-Так за этим полем начинается город. Зимой, когда листвы нет, церковь видна, прямо напротив нашего склада.
- Не-не-не, - отметает мои возражения полковник, - делайте, как я сказал!
Вышестоящее указание, само собой, было исполнено. И пусть жители Андреаполя нас простят, но за последующие 7 лет существования авиаполка - ракеты хранились башкой на них. То есть в самое «безопасное» место…
Старший прапорщик запаса Александр Мулявко.