Сегодня мы хотим рассказать о реставрации в стародавние времена.
Музейная реставрация фарфора металлическими скобами широко использовалась в Европе вплоть до начала ХIX века, потому что иначе сохранить предмет не было никакой возможности. Тогда еще не был изобретен клей, способный в достаточной мере удержать фарфоровые черепки соединенными между собой. Это настоящее искусство с минимальными повреждениями спасти пострадавший предмет, дав ему возможность существовать еще пару веков...
Скобы не вбиваются, под них высверливаются отверстия иногда добавляется клеящий композит. В музейной реставрации этот метод используют этот метод для минимизации площади воздействия на предмет. Кстати, первое правило музейной реставрации – ее обратимость. Т.е. в любой момент можно снова вернуть целый предмет в изначальные черепки 😊
Сейчас у коллекционеров – особенно это касается тех, кто собирает статуэтки, - просто бзик на том, что на предмете не должно быть никаких сколов и дефектов. И современные методы реставрации позволяют сделать предмет «в ноль», не оставив на нем видимых глазу следов починки, но время беспощадно к хрупкому фарфору, поэтому целых предметов все меньше и меньше. Так жаль…