Найти тему
Молянов

Какой процент личного контента делать в экспертном блоге?


Такой вопрос мне задали вчера во время выступления на конференции. Тема интересная, делюсь с вами.

Давайте сразу на примере → Вот есть два эксперта: Ганс и Боб (почему бы и нет).

  • Ганс много путешествует, ходит на десятки конференций в год, у него большая семья, с которой он регулярно проводит время и любит об этом рассказать. Истории у него получаются интересные, всем в кайф читать, как он колесил по Италии или учил сына, что такое налоги.
  • Боб же — типичный домосед. Из дома он выходит раз в неделю, и то в магазин за едой. О семье рассказывать не любит, считает, что надо отделять личную жизнь от публичной. Зато работает много, постоянно вписывается в какие-то проекты, работает директором по маркетингу в трех компаниях одновременно, еще и свой бизнес развивает.

Вопрос к уважаемым знатокам — смогут ли Ганс и Боб соблюдать одинаковый баланс личного и неличного контента в блогах?

Если я скажу, что надо обязательно половину постов делать на личные темы, о чем там будет рассказывать Боб? Как круто вчера посмотрел сериал и попил кофе?

И как Ганс будет добивать 50% профессионального контента, если у него на очереди 80 историй про путешествия и семью, которыми хочется поделиться? Ему проще вести прикольный лайфстайл блог, в котором он иногда будет делиться информацией о своих проектах, находить пару клиентов и дальше веселиться.

А Бобу проще писать о своих проектах, делиться сотнями инсайтов, заваливать читателей аналитикой и кейсами, а не выдавливать из себя очередную историю о том, что он думает о новом трендовом сериале.

Не надо вгонять себя в рамки. Не надо придумывать какие-то обязательные 15% личного, 50% экспертного и 35% продающего.

Лучше подумайте, что интересного для своей аудитории можете рассказать лично вы. Как лично вы можете создать образ эксперта?

Хотите ли вы доказывать свою успешность фотками с яхты или отчетами по прибыли за прошлый квартал?

Нравится ли вам рассказывать о своей семье, о своем отношении к политике, о своих хобби? Или вам больше в кайф писать о работе, а вместо историй о поездках на велосипеде вы лучше возьмете велосипед и поедете кататься?

У каждого человека есть сильные и слабые стороны. Есть вещи, о которых у него получается рассказывать круто, а есть то, о чем получается уныло. Есть темы, на который говорить рад, а если темы, на которых ему говорить неприятно.

Найдите свои сильные стороны — и рассказывайте о них.