Мы все знаем, что позитивное мышление лучше негативного. И да, так хочется позитива. Но где его взять в школе? Вот раньше это было и с детьми, и со многими родителями, которые понимали учителя, и поддерживали. Да и сама администрация была другая. Ближе к народу, что ли. А теперь что? Обсудим))
Но вот опять пришёл комментарий от учителя, который больше не может работать в таких диких условиях или диком капитализме. Когда всё в школе поставлено с ног на голову. Не так, как должно быть. От малого до большого.
Учитель профессионально выгорает.
Это очень печальный комментарий. Он меня прямо всколыхнул. Значит, что учитель больше не может работать в условиях вранья, показухи и фальши. Он просто устал или выгорел. Учителя выгорают морально и физически, это очень энергозатратная работа.
Еще при нагрузках 40-50 часов. Да, их никто не заставляет эту нагрузку брать, но выживать -то надо. Дети, семьи, престарелые родители, студенты и прочее.
Трудно это осознавать тем, кто видел другое, и работал в другие времена. Когда слово учителя слушали, ему внимали и дети, и родители, приходили советоваться, вместе искали выход их ситуации, а не подвох или повод, чтобы обвинить учителя.
Ситуация из жизни.
А администрация не была для учителя монстром, простите, который выжимает все соки ради своей зарплаты и рейтинга школы. Доходит до того уже, что директор вызывает родителей и говорит, что вашему сыну нельзя туда поступать.
-Почему?-спрашивает обалдевшая от такого напора мама.
-Потому что он не сдаст хорошо экзамены, и тем самым испортит рейтинг нашей школе. На нас ляжет пятно. Поймите нас правильно.
Тут, как говорится, без комментариев. Это только один пример.
А их может любой учитель привести массу со стороны всех участников образовательного процесса. Такой фокус и совершенно непредсказуемый, может выкинуть хоть ученик, хоть родитель. Про директора уже приведён пример.
Позитивное мнение читателя.
Но тогда я не понимаю, что позитивного мы пытаемся увидеть в школе? Вот как пишет этот читатель под ником Андрей П. Кстати, комментариев с таким посылом мало приходит, потому и написала в названии, что он единственный-
Старания минпроса на голову учителям.
У нас везде есть перегибы. Если минпрос берётся, то берётся так, что учителям мало не покажется. Я говорю и про современные эффективные методы работы, которые нужны, ведь жизнь, читай цифра, идёт вперёд.
А за ней масса платформ, регистраций, сайтов, конкурсов, которые надо и не надо школе, все впихнём. Вот кажется главный лозунг нашего министра это впихнуть невпихуемое, простите за мой французский.
Мало нам олимпиад высокого уровня, учебников, в которых надо учителю разбираться, нето, что детям. ВПР, мониторингов разного уровня от низкого и до высокого, которые учитель проверяет по ночам бесплатно, причём. Это всё входит в его обязанности, якобы.
Вебинары по вечерам, аттестации, бесконечные курсы и прочие радости, все хотят галочку об участии поставить. И все это прекрасно знают, но никто этот ДевЯтый Вал останавливать не торопится.
Плюсом документация. Снизили бумажный оборот, да и не снизили точнее. А просто добавили электронный. Плюсом вал мероприятий в таком количестве, что уже ни дети, ни учителя не хотят в них участвовать. Часто причём в ущерб урокам.
А ведь все эти чиновники наваливаются кучей на одного учителя. А он должен все эти Авгиевы конюшни разгребать.
А где у нас Петеньки-Васеньки-Данилушки, что они делают?
Но самое главное, что за всей этой мишурой учитель ребёнка не видит. Отсюда идут проблемы и вопросы от всех желающих. И всегда учитель будет стрелочник. Читай, он всегда крайний. Ну, до чего мы дожили, а?
И о каком тогда воспитании говорит Андрей в комментарии? Воспитание делом или личным примером? Или то, что видят и слышат вокруг себя дети? Сама атмосфера учебного заведения и даже внешний вид учителя и ученика, и поведение, и отношение родителей к школе и к учителям, всё воспитывает, в воспитании нет мелочей.
А как может быть по-другому?
Вот потому и не понимаю я , что такого позитивного есть в школе, где искать эти плюсы, подскажите, кто знает и находит их.
- Раньше, повторю, это были дети и любимый предмет. Когда учитель видел глаза детей, когда он понимал, что его поняли на уроке, и когда у ребёнка была радость от познания и открытия чего-то нового для себя. Радость даже от совместного творчества или трудового мероприятия или поездки в театр или на экскурсию.
- Даже если ученик что-то не понимал, но потом нарешивал сам или ему помогал одноклассник, он понял, не мог решить и решил. И это был восторг, а теперь что?
Восторг, что обманул учителя? Списал у соседа или из ГДЗ? Или одинаковые письменные задания из интернета списанные как под копирку, а учитель читай? Да ещё сделай так, чтобы ученику было весело и радостно на уроке, и всем поставь 4-5. Он не знает теперь, что школа это большой труд. Но хорошо знает, что двойку ему не поставят, тогда зачем учиться? А на экзамене спишу))
Да много ещё мыслей навеяли эти два таких разных комментария. А для вас школа это больше позитив или негатив? Поделитесь вашими мыслями и бесценным опытом))
Автор выражает вам благодарность за любую оценку поста. Это помогает развитию канала.
Подписывайтесь и не забудьте прочитать статьи по ссылкам. Ещё раз спасибо за внимание))
Будьте здоровы))