Правдивая история о том, как в Нью-Йорке далеких лет сибирский журналист столкнулся с Лу Ридом.
***
Дело было февральским вечером 1996 года. Нью-Йорк, холодный как склеп. Уже объявлено о проведении в Карнеги Холле восьмого ежегодного концерта Тибетского Дома (Tibet House Benefit), есть такая международная НКО, которой в Нью-Йорке заправляют Роберт и Нена, родители Умы Турман.
В программе бенефиса - моя любимая певица Натали Мерчант и прочие люди с именами: Эммилу Харрис, Ричи Хэвенс, Патти Смит, Лори Андерсон, Филип Гласс и поэт Аллен Гинсберг.
THB-96 стал прообразом сериала Tibetan Freedom Concert, который стартовал полгода спустя в поддержку "независимости Тибета" и растянулся на десятилетия. Начинание быстро превратилось в классический инструмент "мягкой силы" по вмешательству во внутренние дела далекой страны (Китай) под прикрытием рок-музыки. Зимой 1996 года я об этом ничего не знал, хотя чувствовал, что от мероприятия попахивает бытовым масонством: в Штатах куда ни плюнь, везде попадешь в след братьев-каменщиков.
19 февраля подъехал в Карнеги за час до начала. У билетных касс выстроилась очередь, последнее окно захлопнулось буквально перед моим носом. Решил попытать счастья на улице, где крутились скользкие типы, оказалось - дилеры липовых билетов. Вернулся в фойе, стоял и глазел на обилеченных счастливцев, которые быстро проходили в сторону зала - концерт начинался.
Вот торопится очередной персонаж в кожаных штанах. Физиономия знакомая как у соседа по лестничной площадке. Так это же Лу Рид! Потом думаю: "Да нет, не может быть".
Две девушки из очереди, мои соседки по несчастью, тоже смотрели в сторону "Лу Рида" и что-то обсуждали. Подошел к ним и спросил: "Вы, наверное, думаете, что это Лу Рид?". Девчонки ответили, что именно так и думают. "Нет, - продолжил я самонадеянно, - Никакой это не Лу Рид! В каждом большом городе есть люди, которые похожи на какую-нибудь известную личность и под неё косят".
Заметка о "Наутилусе" и москвиче, похожем на Бориса Гребенщика
Вернувшись в свою ночлежку, я включил MTV и начал смотреть, как настоящий Лу Рид рекламирует альбом Set The Twilight Reeling, готовый к продажам следующего дня, 20 февраля. На телеэкране был все тот же персонаж из фойе Карнеги Холла, в той же рубашке и кожаных штанах.
Чуть позднее я узнал о романе Лу Рида и Лори Андерсон, одной из участниц тибетского концерта.
К творчеству Лу отношусь ровно, нравятся отдельные песни и альбом с символическим для этой истории названием New York.
Вопрос-послесловие
Перечитал заметку и подумал: отчего разные артисты одинаково прилипчивы к своему образу, внедренному в мозг потребителя?
Ведь порой до курьезов доходит. Говорят, Джим Моррисон буквально не снимал кожаные штаны ("He was a monster, black dressed in leather"), а если бы и снял, то штаны можно было поставить в угол, настолько они пропитались потом и грязью. Михаил Боярский постоянно в одной и той же черной шляпе. Фиглярство Ринго Старра на фоне пацифика так всех достало, что в пору забыть про ядерное разоружение.
Вот и Лу Рид даже рубашку перед эфиром не поменял. Если кто знает, в чем пафос, поделитесь.
Уважаемые гости, не стесняйтесь ставить лайки и оставлять комменты. Да пребудут с вами здоровье и благополучие, мудрость и добрая сила!
Полвека спустя эти песни не перестают удивлять и радовать
Убойный децибел. Самые громкие рок-группы