жанр: трэш-метал, дэс-метал
главные композиции: Arise, Dead Embryonic Cells, Desperate Cry, Under Siege (Regnum Irae)
Немного с опозданием о первом коммерчески успешном альбоме бразильских тогда ещё трэшеров Sepultura, который обеспечил им выход на международный уровень славы на металлической сцене. Это более зрелая и отточенная работа группы, по сравнению с которой всё её предыдущее творчество 80-х звучит хаотично, потому что команда ещё только искала себя и пробивала себе дорогу к известности. Именно на этом альбоме они впервые нашли свою национальную "фишку", сделавшую группу не похожей на другие трэш-метал-коллективы - вкрапление индейских этнических мотивов и перкуссий. После релиза Arise Sepultura стала числиться полноправной звездой трэш-метала и уважаема наряду с такими мировыми монстрами этого жанра, как та же Великая Четвёрка Трэш-метала Metallica, Megadeth, Slayer, Anthrax и иже с ними.
До выхода этого альбома команда прошла два кропотливых этапа своего творчества:
1. От юношеских амбиций "попугать" местную публику дебютными работами с баловством блэк-металом с 85 года до 86-го, когда они вклинились в набравший обороты трэш-метал.
2. Выход на более прогрессивный и профессиональный уровень в 87 году в связи с приходом лидер-гитариста Андреаса Киссера, умевшего не только "пилить", но и знавшего классическую гитару. Песни группы приобретают зачастую сложные и интересные гитарные импровизационные аранжировки. Группа делает себе имя в когорте трэш-метала, но её знают лишь местные любители жанра.
Более чёткие аранжировки, более медленные ритмы и более нагруженные партии ударника Игоря Кавалеры, более экспериментальные риффы Макса Кавалеры и Андреаса Киссера и более мелодичные и сложные соло-решения того же Киссера сделали в итоге сильную работу, подкреплённую зачастую более жёстким дэс-метал-звучанием. А хрип Макса Кавалеры, походивший на предыдущих альбомах больше на вокал из русского шансона, в этой работе резко преобразился в его фирменный рёв-гроулинг.
Группа резко стала востребована и после выхода пластинки пустилась в многочисленные туры с именитыми группами, а также впервые выступила на масштабных мировых фестивалях, к примеру, на Rock In Rio у себя в Рио-Де-Жанейро, подкрепив свой успех. Впервые на их сольный концерт пришло более 30 тысяч человек - в городе Сан-Паулу. Последствиями стала страшная потасовка фанатов с военной полицией, в связи с чем шесть человек были ранены, а восемнадцать - арестованы.
Заглавная композиция, задающая настроение всему альбому, добавила группе дополнительной популярности в связи со скандальным клипом на неё, где группа играет на фоне горящих распятий.
Планку держат и следующие два безумных боевика Dead Embryonic Cells и Desperate Cry, вторая является одной из моих любимейших композиций Сепультуры. Забавный прикол в конце альбома - кавер на Motorhead "Orgasmatron".
Единственный не совсем приятный момент состоял в том, что с этим альбомом группа едва успела запрыгнуть в последний вагон уходившего из большой популярности трэш-метала. Жанр резко сдал позиции перед нахлынувшей волной гранжа и съехал с трона самого популярного жанра в брутальной рок-музыке, оставшись держаться лишь в среде своих старых преданных фанатов. Парни из Sepultura же смекнули, что оставаться на задворках истории, едва став всемирно популярными, не стоит. Глядя на хотя бы двух из Великой Четвёрки трэш-метала: Metallica, выпустившую в том же году новый альбом в кардинально другом звучании, более мягком и более доступном для массового слушателя, а также Anthrax, ударившихся в коллаборации с рэперами и экспериментировавших с новомодным рэп-металом, - Sepultura приняла решение тоже кардинально сменить жанр. Впереди их фанатов ждала более зрелая и совсем другая работа группы, выбравшей своим фундаментом более ровный и мрачный грув-метал c масштабной индейско-этнической составляющей на альбоме "Chaos A.D." 1993 года.
Другие мои статьи про Sepultura и прочие проекты Макса Кавалеры:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.