Привет, друзья☀️
Продолжу свой рассказ про знаменитую систему уборки и мои коррективы.
Первая статья на эту тему вот здесь
В системе флайледи есть такое правило, как деление жилого помещения на зоны для уборки и составление списка дел для каждой зоны. Это действительно облегчает процесс наведения порядка. Когда наступает очередная неделя (а я напомню, что на каждую зону в системе выделяется новая неделя), ты уже знаешь, что именно тебе нужно будет сделать. Достаточно один раз взять и записать все необходимые действия, а потом каждый раз возвращаться к своему списку. Со временем начинаешь запоминать где и что надо помыть, убрать, разобрать, и список остается просто как напоминалочка, если вдруг что-то вылетело из головы.
Список составить совсем не сложно. Я как-то встала посреди комнаты с листочком и ручкой и оглядывая сверху вниз начала записывать все, что попадалось на глаза и что с этим можно и нужно сделать: окно - постирать занавески, протереть подоконник, помыть окно; стол - протереть, поменять воду в вазе и т.д. И так по каждой зоне. И теперь у меня есть свой чек-лист уборки.
Но, я уже писала, мне не очень нравится всю неделю ковыряться в одной части квартиры, а потом забывать про нее на целый месяц. Мне кажется, что за месяц она обрастет грязью так, что никакая система уборки уже не поможет 😄
Поэтому я каждый день меняю локацию, выделяя по 15-20 минут на уборку в каждой зоне. И еще у меня есть правило: если я вижу где-то грязь, я возьму и вытру, уберу, помою это прямо сейчас. И не важно, что сейчас время ванной комнаты, а грязь обнаружилась в детской. Ну не ждать же, когда ее время настанет, в конце-то концов.
Для себя отметила, что самое важное - это сразу убирать все на свои места. Например, воспользовавшись мясорубкой, я ее сразу мою, вытираю и убираю на хранение в шкаф. Погладив белье, я сразу убираю доску и утюг и так везде и во всем.
Ну бывают, конечно, горячие точки. Это такие места, куда положишь на время, например, квитанцию какую-нибудь, а на этом месте тут же получается гора непонятно откуда взятых вещей - пакет кто-нибудь подложит, ключи кинет, фантик от конфетки, погремушку😄. Такие места надо тщательно контролировать и разбирать их, "тушить горячие точки" каждый день. Или хотя бы раз в два дня.
А у вас есть какая-то своя система по наведению и поддержанию порядка? Действуете по расписанию или по мере необходимости? А может пользуетесь услугами клиннинговых компаний?