На производственной площадке "Лотос" Южного центра судостроения и судоремонта (входит в #ОСК) приступили к резке металла для закладной секции головного сухогруза-контейнеровоза проекта 00108.
Контракт на строительство 4 судов данной серии подписан ЮЦСС с ГТЛК в декабре прошлого года.
Закладка головного судна запланирована на май. Срок поставки всех контейнеровозов – 2025 год.
Проект 00108 разработан конструкторским бюро "Вымпел" (входит в ОСК).
Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза типа "река-море", который может перевозить такое количество контейнеров международного стандарта (531 шт.), в том числе рефрижераторные контейнеры.
Важным преимуществом судна является его универсальность. Кроме контейнеров оно может перевозить в 2 трюмах любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. Судно имеет большую вместимость по негабаритным грузам.
Основные технические характеристики:
✅ Наибольшая длина судна - 141 м.
✅ Ширина - 16,9 м.
✅ Высота борта - 6,3 м.
✅ Объем грузовых трюмов составляет 12 тыс. куб. м.
✅ Дедвейт в море – 9200 т (при осадке 5,3 м), в реке 5000 т (при осадке 3,6 м).
✅ Скорость – 10 узлов.
#USC #Судостроение #Флот #СтроимФлотСильнойСтраны #сзЛотос #кбВымпел #ЮЦСС
Не забывайте подписываться на наш Телеграм-канал, чтобы следить за событиями судостроительной отрасли в режиме онлайн.