Найти в Дзене
ЭКОЮРС - Новости

Обязано ли юридическое лицо оповещать органы местного самоуправления о накоплении своих ТКО на муниципальных площадках?

Обязано ли юридическое лицо оповещать органы местного самоуправления о накоплении своих твердых коммунальных отходах на муниципальных площадках?

Отвечает ведущий юрист Центра Зиновкин Никита:

В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) накопления таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами.
В соответствии с п. 6 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 3) количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.
При этом на контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО.
Таким образом требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства установлены ограничения по количеству контейнеров, устанавливаемых на контейнерных площадках.
Согласно п. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ «Об отходах производства и потребления») накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 4 указанной статьи Федерального закона органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
При этом в соответствии с п. 5 ст. 13.4 ФЗ об отходах производства и потребления реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя:

  • данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
  • данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
  • данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
  • данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

При этом согласно п. 19 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (утв. Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039) (далее – Правила) раздел «Данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов» содержит сведения об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории (части территории) поселения, при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются твердые коммунальные отходы, складируемые в соответствующих местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
Таким образом, при намерении юридического лица использовать контейнерную площадку в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должны быть включены сведения об объектах капитального строительства, эксплуатация которых приводит к образованию твердых коммунальных отходов, складируемых на указанной контейнерной площадке.
При этом согласно п. 29 Правил заявитель обязан сообщать в уполномоченный орган о любых изменениях сведений, содержащихся в реестре, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений путем направления соответствующего извещения на бумажном носителе.
Соответственно в случае прекращения эксплуатации (ликвидации) собственной контейнерной площадки юридическое лицо обязано сообщить об этом в орган местного самоуправления, согласовавшего создание контейнерной площадки и (или) включившее площадку в реестр.
Также необходимо отметить, что согласно п. 14 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156) лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.
Таким образом, при намерении юридического лица использовать место (площадку) накопления отходов, ответственность за содержание которой несет иное лицо, такое лицо обязано разместить информацию о новых обслуживаемых объектах на указанной площадке.