35,4K подписчиков

Самый странный автобус из ГДР. Зачем он понадобился

24K прочитали

В 1981 году для испытаний на полигон НАМИ была пригнана самая странная IFA, которую когда либо видели в здешних местах. А повидали тут люди немало!

Визуально данное транспортное средство представляло собой стандартное шасси IFA W50 L с колесной базой 3,2 метра. Только вместо кузова на нем были рядком установлены еще две кабины все от той же IFA.

«Вахтовка» образца 1981 года
«Вахтовка» образца 1981 года

По словам сопровождавшего машину, это не что иное, как «вахтовка» для перевозки 8 человек с багажом. В передней кабине ехали двое, в средней уже четверо, а в задней опять же двое. Причем пустота под моторным кожухом последней кабины как раз и должна была использоваться как багажный отсек. В средней же кабине вместо «капота» устанавливалось два дополнительных сиденья.

Пассажиры последней кабины сидели задом на перед
Пассажиры последней кабины сидели задом на перед

Столь экстравагантное решение было принято ради экономии. Создание полноценного автобуса требовало дополнительных затрат, а установка уже готовых кабин занимала минимум времени, и ничего не нужно было менять в сборочном процессе.

Кроме огромной экономии отмечались и другие плюсы данной конструкции. Так кабины имели двери с двух сторон, что позволяло упростить посадку и высадку пассажиров. Опускаемые стекла обеспечивали естественную вентиляцию, а изолированные «отсеки» место общего салона позволяли обходиться штатной маломощной печкой.

«Вахтовка» образца 1982 года
«Вахтовка» образца 1982 года

В 1982 году на испытания поступил второй, доработанный вариант «вахтовки». Все кабины теперь стояли лицом по ходу движения, а третья стала 4-местной, доведя общую вместимость до 10 человек. Для поклажи теперь предназначался лишь узкий «пенал» между полом кабин и рамой.

Судя по окраске «хаки», к проекту подключилась и Национальная народная армия ГДР. Скорее всего, именно они и выдвинули идею, что если взять удлиненное шасси IFA W50 L с колесной базой 3,7 метра, то появится возможность смонтировать на раме две длинных 10-местных кабины, использующихся на пожарных машинах и одну короткую. В результате чего общая пассажировместимость должна была достигнуть 26 человек.

Однако такая IFA до СССР, уже не доехала. Вероятно, слишком уж топорно выглядел автобус, состоящий из набора простых кабин. Даже для «вахтовки» это посчитали перебором…