Найти в Дзене
Вехи Синематографа

Про кино. Фильм Марселя Карне "День начинается" 1939 год

Этот фильм не́когда относили к направлению, называемому поэтический реализм. Название красивое, но тут двояко. Поэтизация поднимает от земли, а реализм в эту самую землю тычет, мягко говоря, лицом. При упоминании этого термина в голову приходит балабановский "Брат". Вот там самый, что ни на есть, реализм и вдобавок поэтический. Однако в подобном стиле делали  кино ещё во Франции в 30-х годах. И делали превосходно. Марсель Карне - один из моих любимых режиссеров. Всё его фильмы из тех, что нам доступны, на мой взгляд, великолепны. О некоторых я уже как-то упоминал. В этом - необычная любовная драма, переходящая в убийство. Замечательный монтаж. Фильм начинается с конца, всё остальное время - флешбеки, новый по тем временам приём. Воспоминания героя, уносящиеся в прошлое. Жан Габен показывает свою "фирменную" игру. Поначалу он спокоен и даже слегка меланхоличен, потом всплеск бешеных эмоций. Будто взорвавшийся паровой котёл. Впоследствии он будет использовать этот приём и в других фильмах. Иногда смотришь и ждёшь, когда же он взбесится? 

Арлетти - прекрасная, милая, загадочная, простая и сложная. Её амплуа угловатых, слегка вульгарных, но знающих себе цену дамочек, не предполагает ничего иного. Она и в жизни была такая, что называется, палец в рот не клади. Здесь она великолепна, как всегда. Её имя в титрах действует на меня, как магнит. Когда его вижу, знаю точно, что фильм для меня. Поэтическое название фильма "День начинается", кажется, должен унести нас в весну или в бодрое утро. Но нет... Фильм красивый, задумчивый и грустный. Любовный четырехугольник в нем становится избыточным даже для французов - Жан Габен, Клод Берри, Арлетти, Жаклин Лоран. В итоге - отличный фильм!

-2

-3