Найти тему

Адская работа в Сбере

Немножко отойду от привычного шаблона написания постов и поделюсь своим личным мнением.

Только что мне попался интересный ролик в youtube. В ролике рассказали про работу в Сбербанке. И мягко говоря я был удивлен.

Я реально считаю Сбер достаточно продвинутой компаний. И мне кажется, что ребята (и они будут идиотами, если этого не делают) создают самую большую базу данных в нашей стране. Настолько большую, что даже становится страшно. А я как ни кто знаю, как этим можно воспользоваться.

Но вернемся к Сбербанку. Сотрудники в ролике рассказали, что работают больше продавцами услуг, чем консультантами от чего у них постоянные стрессы и неврозы.

Лично меня тронула история одной девочки, которая хотела помочь клиентам (у них были не правильные реквизиты для перевода), но руководитель требовал продать им ненужные услуги и не тратить время на бесполезную с его стороны помощь. И такое в офисах банка "сплошь и рядом", сотрудники вынужденны обманывать доверчивых клиентов (пенсионеров, мигрантов) "впаривая" им ненужные симкарты, пакеты услуг, технику и т.д.

-2

Я понимаю руководство Сбера с желанием заработать и реально (лично проверенно мною) продажи существенно поднимаются при агрессивном навязывании по отношению к более пассивной стратегии. Это факт.

Но, я как специалист по поведению и социальной психологии скажу, что это психологически травмирует сотрудников. Проведеные мною исследование (спасибо корейцам за эту возможность) подтвердили, что если есть обман по отношению к клиентам для сотрудников такая атмосфера в фирме будет не выносима. Люди попросту сбегают из компаний, где обман возведен в норму работы. При чем даже большие зарплаты не удерживают убегающий персонал.

И тому есть биологические причины. В нашем с вами мозге, есть участок под названием - Передняя поясная кора (ППК) данная область отвечает за заботу и переживания. Это древняя область появилась для опеки потомства и со временем модернизировалась в чувство заботы об окружающих (своей стаи). Все мы с вами знакомы с чувством вины. Обманывая людей мы чувствуем себя очень дискомфортно. По крайней мере те из нас у кого хорошо развита ППК. К таким людям относится и ваш покорный слуга.

-3

В поведении и скоро я вам начну об этом рассказывать на своём youtube канале, есть понятие смещенная активность. Смещенная активность возникает, в том числе при сбое мотиваций (нет единого установленного комплекса действий). На примере сотрудников сбербанка мы отчетливо видим сбой мотиваций, когда приходится врать и продавать, потому что:

а) необходимо заработать (потребности в самосохранении (деньги = еда),

б) необходимо подчиняться руководству (социальная потребность в лидерстве и подчинении).

Но при этом нам очень дискомфортно, т.к. страдает наша древняя область мозга ППК, ведь мы должны заботиться об окружающих. И это приводит к неврозу (я уже снимал ролик о причинах невроза, посмотреть его можно тут).

Сотрудникам становится очень плохо. В конце концов рано или поздно они покинут такую работу.

Но, чем это чревато работодателю? На данный момент пока есть "кадры" ни чем, кроме репутационных потерь (хотя и у Сбера не бесконечный потенциал). Но для компании позиционирующей себя как "устремленной в будущее" больно старые методы работы. Сейчас "продвинутые" компании так не делают, есть более мягкие и работающие мотивации, когда и сотрудникам и клиентам будет хорошо, при этом компания будет в прибыли.

Меня реально удивляет, как такая огромная компания с баснословным бюджетом не может найти хороших стратегических маркетологов. Есть и я писал в Сбере хорошие идеи, но их реализация ну полное.....

Спасибо, что дочитали статью до конца.

с вами был

Артем Приб

нейробиолог-бихевиорист

-4