Предлагаем приёмы, которые могут положительно повлиять на продажи. Эти методы стоит внедрять постепенно, проверять на скромных бюджетах и оставлять наиболее успешные для бизнеса.
Способ №1: используйте воронку продаж
Воронка продаж — это путь клиента от знакомства с продукцией до покупки. Сначала потребитель узнаёт о товаре, потом начинает интересоваться им, далее возникает желание приобрести и в итоге человек покупает. Здесь необходимо выделить стадии продаж и наблюдать, сколько людей переходят с одной на другую.
Предположим, у вас турагентство и вы настроили контекстную рекламу. Воронка продаж может оказаться такой: 200 пользователей увидели баннер, 50 кликнули по нему и попали на веб-сайт, 25 позвонили, а двое приобрели тур.
Исследуя воронку, вы узнаете, как стадии проблемные. В примере с турагентством следует переделать текст баннера и улучшить работу продавцов.
Способ №2: сделайте конкурс среди сотрудников
Хороший способ замотивировать персонал и улучшить продажи — создать конкурс внутри компании. Это подходит для розничных точек и любых других систем, где есть общение с клиентами и заключаются сделки.
У такой затеи должны быть чёткие и понятные правила. Не стоит умалчивать о критериях, по которым определяется победитель. К примеру, можно начислять баллы за успешные действия. За привлечение клиента — 10 баллов, за оформление сделки — 20 баллов, за долгосрочное соглашение с предоплатой — 30 баллов.
Сотрудники должны знать, что стоит на кону. Помимо денежного вознаграждения, оказывайте нематериальную поддержку — предоставьте более комфортное место в офисе, бесплатное обучение или что-то подобное. Лучшего работника можно наградить отдельным призом.
Способ №3: применяйте нативную рекламу
Про баннерную слепоту начали говорить ещё в 90-е, а в XXI веке это явление стало совсем очевидным. Со временем пользователи научились игнорировать рекламу в сети. Поэтому, чтобы заинтересовать человека, требуется нестандартный подход.
Для этого задействуйте в СМИ нативную рекламу — контент, который встраивается в контекст площадки и интересы потребителя. Это полезный материал, где мягко и органично продвигается какой-либо продукт или услуга.
К примеру, классической рекламой станет призыв приобрести машину. Нативным же вариантом будет статья «Как выбрать машину до 1 млн рублей». В этом тексте вы опишете ключевые критерии выбора и укажете, какой автомобиль хорошо под них подходит.
Способ №4: приводите тайных покупателей
Продажи в розничной торговле могут падать из-за самих продавцов. Такое случается, если им недостаёт самообладания или они не чувствуют нужд потребителей. А иногда продавцы просто выгорают и общаются с клиентами грубо.
Чтобы узнать, как у вас выстроены продажи, приглашайте тайных покупателей. Придумайте множество сценариев и в разные дни приводите этих людей в магазин. Вы поймёте, как работают сотрудники и насколько уважительно они контактируют с людьми. Полученную информацию можно использовать для развития продаж.
Способ №5: работайте с действующими клиентами
Стоит больше внимания уделять не получению новых клиентов, а повышению доверия тех, кто уже использует ваш товар или услугу. Когда потребители ценят ваш сервис, может сработать сарафанное радио, и новые люди появятся естественным образом.
Также попробуйте email-маркетинг: собирайте почтовые адреса клиентов и рассылайте им интересный контент и персональные скидки. Важно знать меру, так как от вас могут отписаться.
Запустите программу лояльности — она положительно влияет на продажи и отстраивает вас от конкурентов. Простой пример: за три купленных товара можно давать четвёртый в подарок.
Заключение
Существует множество способов увеличить продажи. Сложность в том, что нет абсолютно универсальных решений. Приём, который помогает тысяче компаний, может не сработать для тысячи первой. А значит, все маркетинговые рекомендации следует рассматривать как гипотезы и тестировать на практике.
Подписывайтесь и читайте на наши статьи в сообществе Вконтакте и Телеграмм-канале.