Чаще всего мне в комментариях пишут такое - "вы все врете", "какая чушь, у нас такого нет", "скорее всего автор не работает в Пятерочке, раз пишет такой бред". Это умиляет.
Уважаемые читатели, я не говорю, что у вас также, что все так делают. Я пишу о том, что это есть в принципе в сети Пятерочка, что видел сам и делюсь этой информацией с вами. Приятного чтения!
Начнем с самого простого и постепенно дойдем прям до треша, который творят директора в Пятерочках.
6 Излишки в сейфе
Работа с деньгами и людьми всегда предполагает ошибки. Это бывают как недостачи в кассе, так и излишки.
Мне вот всегда было интересно, почему так: если в кассе есть недостача, то платит кассир из своего кармана, а если есть излишки, то эти деньги кассиру не отдают, их забирает администратор или директор. Странно и несправедливо.
Если у меня в кассе есть +200 рублей, то отдайте их мне, чтобы в следующий раз мне было чем покрыть мою оплошность.
Но нет, это так не работает.
Так вот, периодически при сдаче кассы имеется излишек. Это может быть и 100, и 200 и даже 1 000 рублей. Все это убирается в специальную баночку, коробочку или у кого как, чтобы в дальнейшем перекрыть потери магазина (тупо оплатить разницу украденного или недопоставленного товара). Чаще всего так и делается, но нередко эти средства могут просто делиться между администратором и директором. А в месяц сумма набегает приличная.
5 Продажа просрочки
Как делают в хороших магазинах:
- просрок списывается ежедневно;
- происходит утилизация в мусорные баки;
- при имеющемся договоре с фермерским хозяйством просрок отдается представителям этого хозяйства.
А как может сделать недобросовестный директор? Правильно, продать весь этот просрок. Как правило, каналы сбыта уже налажены. Что-то уходит "своим" или просто знакомым, что-то по договоренности и т.д. Даже сотрудникам магазина продают просрок за полцены.
И вот не надо говорить - фу, да это никому и бесплатно не надо... Сотрудники с удовольствием берут кур, мясо, фарш и колбасу, у которой срок заканчивается завтра. А про пиво, газировку и бакалею вообще молчу - эта категория товара не портится даже после окончания срока годности.
С молочкой намного сложнее, поскольку чаше всего она не пригодна в пищу. Но находятся покупатели на йогурты, сыры, творог.
В итоге, если это дело поставить на поток, то получается неплохая прибавка к зарплате.
4 Продажа бонусов и излишков
Бонусы - типа подарок от поставщика в честь какой-то акции. Иногда это даже не ставится на приход, поскольку это невозможно. И куда это по-вашему девается при жадном директоре магазина? Правильно - все уходит в левую продажу.
Помимо бонусов бывает еще обмен просрока, но этот просрок не всегда забирается. К примеру, вот большая партия молока не успела распродаться. Она подлежит возврату поставщику в обмен на такое же количество свежего продукта. Приезжает поставщик, привозит обмен, но просрок не забирает. В итоге, директор может провести махинацию по повторному списанию этой же продукции, а привезенный обмен, которого на остатке магазина уже нет, продается налево.
Но это прям очень редкая история, а вот излишки в магазине реально могут забираться себе или продаваться на сторону. Откуда эти излишки - перепоставка товара с РЦ. В таких случаях нужно составить акт, сделать кучу фотографий и отослать документы вместе с товаром обратно.
Но если так не сделать, то никто же не узнает...
3 Неточные локалки
Ежедневно в рабочей программе выгружаются локальные инвентаризации на определенные группы товаров. Сегодня это может быть сыры, рыба и вода. Завтра - молоко, йогурты, крупы. И так далее по кругу. Сотрудники магазина ежедневно что-то считают и пересчитывают, чтобы остатки были корректными.
Но точность этих подсчетов очень хромает. Даже в обычной ситуации всегда что-то считается неверно.
К примеру, на остатке 156 банок энергетика. Администратор все перелопатил, 2 раза пересчитал, но 10 банок не нашел. В итоге, локалка закрывается на количество 146 банок.
А все потому, что кому-то лень было искать "хорошо". И эти банки стояли в забытом богом углу или закатились за другие бутылки.
В итоге, количество фактического товара превышает посчитанный. Этих 10 банок уже не существует.
Но это случайности, которые бывают плюс-минус всегда. Потом этот товар находится, его ставят на приходят или опять проводят локалку на плюс.
Но представьте себе, что все это дело можно проворачивать с изначальным злым умыслом. И представьте, сколько недостач может быть ежедневно...
Да, это большие потери для магазина, но это может быть, если директор "доживает" последние деньки в своей должности, магазин готовится к закрытию и многое другое, когда директору просто плевать на все эти мелочи.
2 Тупо воровство
Это треш, скажет кто-то. Этого не может быть, скажет другой.
Но что мешает директору взять домой дорогой коньяк, курочку, пельменей Цезарь и т.д.
Досмотр на камеру перед выходом, скажите вы... А кто досматривает того, кто закрывает магазин после смены? Или если директор работает до 18:00, то его досматривает администратор. Но кто сказал, что они не в доле.
Друзья, все можно провернуть, если это можно провернуть.
Дальше эти потери спишутся в локалках, в полную инвентаризацию. Ничего страшного.
1 Мертвые души
Для тех, кто не в курсе про трудоустройство в Пятерочку, проведу небольшой ликбез.
В сети есть как официальное трудоустройство, так и не официальное. С первым вариантом, надеюсь, все понятно. Соискатель заполняет анкету, проходит собеседование, проверку СБ и после заключает договор с компанией "Агроторг". Полный соцпакет, стаж, пенсия и все прелести жизни.
Неофициальное трудоустройство - это работа через аутстаф-компанию, которая снабжает кадрами не только Пятерочку, но и многие другие сети. Здесь нет никакой проверки СБ и всего остального. Человек заключает договор именно с этой компанией. Именно она и платит заработную плату. Такие сотрудники идут на разбор паллетов и вывоз товара в зал. Именно через такие компании оформлены уборщицы, дворники, грузчики. Это намного дешевле для Пятерочки, чем принимать в штат дополнительных людей.
Если человек обращается в магазин напрямую, то договор с аутстаф-компанией можно заключить дистанционно. Этим занимается директор. Отправляет документы, проставляет смены человеку, на основе чего тот получает свою зарплату.
Но директора в Пятерочках настолько ушлые, что очень часто ставят смены на своих родных и знакомых, оформив договор дистанционно. В итоге, в магазине числится 1-2-3 человека, которых в действительности нет. Персонал Пятерочки выполняет всю работу, как и прежде, а директор получает дополнительно 40-50 тысяч рублей в зависимости от количества мертвых душ.
Да, СБ и ДК это видят и знают. Директор магазина может объяснить это тем, что нужно закрыть какие-то потери по магазину этими деньгами. А высшему руководству также невыгодно, чтобы магаз был убыточный.
Возможно, часть средств и идет на погашение каких-то недостач по магазину, но это минимум. Основная масса выручки за мертвых душ идет в карман директору магазина и, возможно, администраторам, чтобы те молчали.
Я не говорю, что все это происходит повсеместно. Но что такое кое-где есть, это точно. Чаще всего такие директора не долго занимают свои должности, магазины у них в упадке. Но с другой стороны, если все делать аккуратно и без фанатизма, то можно и не потерять должность, и быть в наваре.
А вот то, что "директор" говорит в недавнем видео у Тихона Смирнова, вот это просто чушь. Короткие и обычные вопросы - такие же ответы. Естественно, что та женщины, будь она действующим директором Пятерочки, ничего подобного, что я описал, не скажет. Заработная плата в Москве 75 000 у нее??? Это ложь, ребята!!! Даже в нашем Мухосранске, очень далекой глубинке, директор получает больше. Как-нибудь скину расчетный лист нашего директора. Как только доберусь до компьютера...
С удовольствием почитаю ваши комментарии.